Jump to content
Российский ТЭК: коммерческие объявления и продвижение статей
Продвижение публикаций
сервис для специалистов ТЭК
Выбрать категорию
Для использования TEK-ADS необходимо войти или зарегистрироваться!

Дискуссия о проблемах нефтепереработки


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Зимой у меня тут разговор по этой теме состоялся - можете ознакомиться - получилось, можно сказать, своего рода интервью. Что характерно - оппонент под ником v_miron, являясь журналистом, собрал в своих материалах почти что все обывательские мифы о нашем производстве, которые по ходу дискуссии подвергались развенчанию - и в итоге довольно интересно получилось. Комментировать там из участников форума вряд ли кто сможет чисто по техническим причинам, так что все вопросы, ежели таковые появятся, будем здесь обсуждать.

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Дорогие коллеги!

Может кто-то из вас владеет информацией о глубине переработки нефти на конкретных предприятиях Европы, США и вообще зарубежья.

Общая информация есть, хочется подробно по заводам узнать.

Спасибо всем откликнувшимся!

Link to post
Share on other sites

Дорогие коллеги!

Может кто-то из вас владеет информацией о глубине переработки нефти на конкретных предприятиях Европы, США и вообще зарубежья.

Общая информация есть, хочется подробно по заводам узнать.

Спасибо всем откликнувшимся!

Идете на Oil&Gas, ежегодная публикация по НПЗ всего мира разделено по странам, за 2010 год выйдет к Июлю, а за 2009 уже есть. Доступ платный, около 4500 евро, по моему, на год.

Link to post
Share on other sites

Ну за деньги я и сама могу найти. Мне для аналитической справки нужны цифры, а не годовая подписка.

Это цена не подписки, а именно цифр про которые вы спрашиваете, подписка стоит на порядок дороже.

И почему Вы думаете, что кто то даст вам достоверные данные за "так". А не достоверные данные вы пожете найти порывщись в инете, их там навалом.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Принимая во внимание «Постановлением Правительства от 26 августа 2011 г. N 716 г. с 1 января 2015 г. экспортные пошлины на темные нефтепродукты устанавливаются в размере 100% от экспортной пошлины на нефть», напрашивается следующий вывод, что НПЗ РФ, которые экспортируют мазуты и ВГО в количествах 10% и более от перерабатываемой заводом нефти, начиная с указанной даты становятся убыточными. Кто не верит, может обратится к экономистам своих заводов. Но меня заинтересовал не этот факт, так как чрезвычайная "эффективность " НПЗ в РФ обусловленна исключительно благоприятной налоговой политикой, которая должна была стимулировать развитие - это так сказать азбука. Меня заинтересовало другое, до указанной даты осталось два года за это время не возможно построить ГК, КК и УЗК, если конечно уже не заказано оборудование и не роют фундаменты и не долбят сваи.

Так что будет с теми кто не успеет???

Link to post
Share on other sites

Принимая во внимание «Постановлением Правительства от 26 августа 2011 г. N 716 г. с 1 января 2015 г. экспортные пошлины на темные нефтепродукты устанавливаются в размере 100% от экспортной пошлины на нефть», напрашивается следующий вывод, что НПЗ РФ, которые экспортируют мазуты и ВГО в количествах 10% и более от перерабатываемой заводом нефти, начиная с указанной даты становятся убыточными. Кто не верит, может обратится к экономистам своих заводов. Но меня заинтересовал не этот факт, так как чрезвычайная "эффективность " НПЗ в РФ обусловленна исключительно благоприятной налоговой политикой, которая должна была стимулировать развитие - это так сказать азбука. Меня заинтересовало другое, до указанной даты осталось два года за это время не возможно построить ГК, КК и УЗК, если конечно уже не заказано оборудование и не роют фундаменты и не долбят сваи.

Так что будет с теми кто не успеет???

Что будет, что будет, дату введения экспотрных пошлин на тёмные нефтепродукты перенесут, как обычно, имхо.
Link to post
Share on other sites

Что будет, что будет, дату введения экспотрных пошлин на тёмные нефтепродукты перенесут, как обычно, имхо.

В том то и дело, что коллеги которые в этих переносах и учавствуют, говорят, что ни каких переносов не будет. По бензинам же ничего не отменили или я ошибаюсь?

Link to post
Share on other sites

...По бензинам же ничего не отменили или я ошибаюсь?

В прошлом году отменили первоначально назначенные сроки, да и регламентируемые параметры пересмотрели. Правда удаление из классификации бензинов октанового числа, по моему, разумно...

Link to post
Share on other sites

В прошлом году отменили первоначально назначенные сроки, да и регламентируемые параметры пересмотрели. Правда удаление из классификации бензинов октанового числа, по моему, разумно...

Тогда, Александр Москаленко прав и этот срок перенесут, и поставленный вопрос интересен только в теоретическом плане, жаль конечно.

Link to post
Share on other sites

В прошлом году отменили первоначально назначенные сроки, да и регламентируемые параметры пересмотрели. Правда удаление из классификации бензинов октанового числа, по моему, разумно...

Октановое число убрали, понятно. А сера и суммарная ароматика остались?

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

В мартовском номере "Химического журнала" вышло нечто, которое, как я понимаю,  автор позиционирует с неким аналитическим обзором о трех путях развития НПЗ: бензиновом, дизельном и нефтехимическом, повторение, как говорится "мать ее учения", тут на форуме, да и на Рупеке это было написано давненько. И очень даже хорошо, что это стало появляться в глянцевых журналах, если бы не несколько "Но", которые оставляют грустное впечатление о компетентности автора статьи и вот почему:

- за основу схем на Рис 1,3,5 взят Московский НПЗ, отличительной чертой которого является гигантский висбрекинг и здоровенный битум, т.е фракция 520 + используется не квалифицированно (не квалифицировнно это не значит не выгодно) может мазут в  Москве больше чем мазут.

- выход светлых в таблицах 2 и 3 составляет 67% для бензиновой схемы НПЗ и 72% для дизельной схемы НПЗ

Про нефтехимическую схему развития НПЗ, Рис. 3, писать ничего не буду так как тут на форуме http://www.oilforum.ru/topic/46757-neftepererabotka-i-neftehimija--antagonizm-il/ все изложено гораздо более увлекательно.

Так вот возвращаемся к схемам Бензина и Дизеля и к автору возникает ряд вопросов, хотя ответов, как мне кажется от автора не получим, и так вопросы к дискусии:

- выход светлых и в бензиновой и в дизельной  схеме у завода желателен 75 - 80%, а у отличных заводов 85%. оставшиеся 15% это потери, кокс и LPG

- ВБ следует использовать если этот мазут действительно нужен (не для продажи на экспорт), а в остальных случаях следует использовать коксование или тяжелые гидрокрекинги и флексикоккинги

- если уж статья о развитии НПЗ, то ВБ, или как его еще называют каткрекинг для бедных следует исключить и рассматривать более полноформатны завод, например завод вашей же компании Газпромнефть - Омский НПЗ.

Поэтому, все расчеты о окупаемости инвестиций при нарисованных схемах теряют смысл. Печалька.

Rossiiskie NPZ - vijivut ne vse.pdf

Link to post
Share on other sites

... вопросы к дискусии:

...

- ВБ следует использовать если этот мазут действительно нужен (не для продажи на экспорт), а в остальных случаях следует использовать коксование или тяжелые гидрокрекинги и флексикоккинги

- если уж статья о развитии НПЗ, то ВБ, или как его еще называют каткрекинг для бедных следует исключить и рассматривать более полноформатны завод, например завод вашей же компании Газпромнефть - Омский НПЗ.

Поэтому, все расчеты о окупаемости инвестиций при нарисованных схемах теряют смысл. Печалька.

 

В защиту автора, так сказать: по статье у него ВБ (ТЕРМОкрегинг для бедных) есть величина постоянная (видимо, фикисрованный рынок мазута и битумов у МНПЗ)

 

По теме: что-то мне сдается, что кокс "убъет" экономику - куда его девать?

Флексикокинг надо-таки смотреть вместе с генерацией на флексигазе (низкая LHV) - вещь весьма специфическая.

Остается гидрогрекинг тяж. остатков (куда, кстати, и смотрят рос.переработчики).

 

Александр, зная Ваш кругозор, сталкивались ли с Феба-Крегингом гудронов (Veba Combicracker)?

Link to post
Share on other sites

В защиту автора, так сказать: по статье у него ВБ (ТЕРМОкрегинг для бедных) есть величина постоянная (видимо, фикисрованный рынок мазута и битумов у МНПЗ)

 

По теме: что-то мне сдается, что кокс "убъет" экономику - куда его девать?

Флексикокинг надо-таки смотреть вместе с генерацией на флексигазе (низкая LHV) - вещь весьма специфическая.

Остается гидрогрекинг тяж. остатков (куда, кстати, и смотрят рос.переработчики).

 

Александр, зная Ваш кругозор, сталкивались ли с Феба-Крегингом гудронов (Veba Combicracker)?

Сталкивался, чем могу помогу, говорите какой вопрос.

Что касается схемы, это я предположил, что это Московский НПЗ, а это совершенно не факт, так как в статье, товарищ, позиционирует себя как гуру рассказывающий куда направлять бабки, и при этом оставляя 25%, а то и больше от нефти "За бортом" переводя его в мазут, вывоз которого из РФ после 2015 станет убыточен, а в РФ он и нафиг особо ни кому не нужен.

Кокс от коксования это не более 30%, в топливную сеть уйдет 5% газов, а остальное это бензин, дизель, тяжелый дизель который уйдет на КК (например) или ГК и С3/С4. Кокс с повышенным содержанием летучих продается очень не плохо. Экономика с ВБ гораздо хуже чем с УЗК, а когда экспортировать мазут нельзя, то использование ВБ почти катастрофа для завода.

Флексикокоинг, конечно только с генерацией, а иначе его ни кто и не смотрит.

Link to post
Share on other sites

Сталкивался, чем могу помогу, говорите какой вопрос.

...

 

Вопрос до глупости простой - референции. Знаю, что уставновку (полу-промышленную?), построенную Уде в Гельсенкирхене много лет назад, остановили.

 

Вроде проходили слухи про 2 установки в Китае - чуть ли не в пуско-наладке в 2012.

 

Ну, про ТАИФ я сам немого знаю :)

 

ПС. По поводу кокса с летучими - вроде, действительно, берут металлисты. Но что-то мне сдается этому недолго осталось - транспорт, экология...

В Канаде этот кокс просто закапывают в отвылы от битуминозных песков.

Link to post
Share on other sites

Вопрос до глупости простой - референции. Знаю, что уставновку (полу-промышленную?), построенную Уде в Гельсенкирхене много лет назад, остановили.

 

Вроде проходили слухи про 2 установки в Китае - чуть ли не в пуско-наладке в 2012.

 

Ну, про ТАИФ я сам немого знаю :)

 

ПС. По поводу кокса с летучими - вроде, действительно, берут металлисты. Но что-то мне сдается этому недолго осталось - транспорт, экология...

В Канаде этот кокс просто закапывают в отвылы от битуминозных песков.

Китай, одна из государственных компаний, пуск сейчас уже идет, вторая тоже Китай, но в подробности не вдавался, мне хватило одной для понимания процесса, индийский Рельянс, как мне кажется тоже созрел, для них это удобный процесс. Если смотреть на Вебу, как на две составляющие - производство синтетической нефти из тяжелых остатков и гидрокрекинг выделенных из них "легких", то все это эксплуатируется на тяжелых нефтях Канады, подробности тут, даже со схемами http://www.oilforum.ru/topic/50419-pererabotka-prirodnih-bitumov-i-neftei-s-api-menee/

Что касается кокса. Ни кто, ни чего, ни куда не закопает, кокс с повышенным содержанием летучих это исусственный брак в процессе УЗК, раньше за такие фокусы лишали премии, а сейчас по ТУ это нормальный продукт содержание в котором до 16% летучих, считайте что это метан на халяву. доходчиво объяснил?

Link to post
Share on other sites

... По поводу кокса с летучими - вроде, действительно, берут металлисты. Но что-то мне сдается этому недолго осталось - транспорт, экология...

Коллеги  из  Уфы  говорили,  что  они  разработали  технологию  использования  этого  кокса   для  получения  металлургического  кокса  из  непригодного  для  коксования  угля...

Link to post
Share on other sites

Вопрос до глупости простой - референции. Знаю, что уставновку (полу-промышленную?), построенную Уде в Гельсенкирхене много лет назад, остановили.

 

Вроде проходили слухи про 2 установки в Китае - чуть ли не в пуско-наладке в 2012.

 

Ну, про ТАИФ я сам немого знаю :)

 

ПС. По поводу кокса с летучими - вроде, действительно, берут металлисты. Но что-то мне сдается этому недолго осталось - транспорт, экология...

В Канаде этот кокс просто закапывают в отвылы от битуминозных песков.

 

Если считать только те установки VCC. которые строятся по лицензии уже KBR, то сейчас лист такой:

 

Yangchang Petroleum Group       (Китай)            - 10 000 баррель/день, пуск намечался в 2013

Yangchang Petroleum Group - 2  (Китай)            - 10 000 баррель/день, пуск намечался в 2014

TAIF - NK                                      (Россия)          -  50 000 баррель/день, пуск в 2015

Cambodian Petrochemical Co.     (Камбоджа)     - 1.3 млн. тонн в год, пуск в 2015

 

Новость о подписании контракта с камбоджийцами свежая - от января 2013 г. В ее тексте указывается, что это 4-й контракт KBR с момента покупки прав на VCC.

Т.е. все бьется.

Основная информация отсюда:

http://www.rivetechnology.com/wp-content/uploads/Challenges-for-U-S-Petroleum-Refiners.pdf

Link to post
Share on other sites

Если считать только те установки VCC. которые строятся по лицензии уже KBR, то сейчас лист такой:

 

Yangchang Petroleum Group       (Китай)            - 10 000 баррель/день, пуск намечался в 2013

Yangchang Petroleum Group - 2  (Китай)            - 10 000 баррель/день, пуск намечался в 2014

TAIF - NK                                      (Россия)          -  50 000 баррель/день, пуск в 2015

Cambodian Petrochemical Co.     (Камбоджа)     - 1.3 млн. тонн в год, пуск в 2015

...

 

О, спасибо, Михаил.

 

Единственно - поправка по ТАИФ: сейчас вышли на свыше 3.5 млн т/г (порядка 65,000 бл/д), пуск - 1кв. 2016.

Посмотрим...

Link to post
Share on other sites

Дело похоже идет к кризису, а ТАИФ  мощность повышает. Насколько это адекватно?. 

Эта компания закредитована на многие годы вперед - как она будет осуществлять текущие платежи по кредитам при снижении валютной выручки. Но строить еще при этом такой крупный проект?

Link to post
Share on other sites

Мини-НПЗ для массового производства
качественных бензинов, развития малого нефтяного бизнеса
и модернизации нефтеперерабатывающей отрасли

http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2109&nomer=70

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Сталкивался, чем могу помогу, говорите какой вопрос.

Что касается схемы, это я предположил, что это Московский НПЗ, а это совершенно не факт, так как в статье, товарищ, позиционирует себя как гуру рассказывающий куда направлять бабки, и при этом оставляя 25%, а то и больше от нефти "За бортом" переводя его в мазут, вывоз которого из РФ после 2015 станет убыточен, а в РФ он и нафиг особо ни кому не нужен.

Кокс от коксования это не более 30%, в топливную сеть уйдет 5% газов, а остальное это бензин, дизель, тяжелый дизель который уйдет на КК (например) или ГК и С3/С4. Кокс с повышенным содержанием летучих продается очень не плохо. Экономика с ВБ гораздо хуже чем с УЗК, а когда экспортировать мазут нельзя, то использование ВБ почти катастрофа для завода.

Флексикокоинг, конечно только с генерацией, а иначе его ни кто и не смотрит.

 

По поводу Флексикокинга. Был на одном НПЗ, где уже реализована данная установка. Они используют флексигаз в качестве основного топлива практически для всех печей завода (водородная установка, гидрокрекинг, гидроочистка, АТ, ВТ и др.). Старые печи специально реконструировали для возможности использования низкокалорийоного флексигаза (монтировали спецгорелки). До этого в печах жгли мазут, поэтому флексигаз был спасением.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Переписывать лень, поэтому ссылка http://rupec.ru/forum/forum7/topic10/message206/#message206

Бензин -то  ладно,  нефтехимия  проглотит,  не  Российская -  так  Европейская.  А  вот  что  Европа  будет  делать  с  лишней  дизелькой  из  России?  Надо  срочно  придумывать Евро 7  с  серой "0"  и  запахом  ладана...

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share
Другие наши проекты
×
×
  • Create New...
Яндекс.Метрика