Jump to content
Российский ТЭК: объявления и форум
Продвижение научных статей
сервис для специалистов ТЭК
Выбрать категорию
Для использования TEK-ADS необходимо войти или зарегистрироваться!
Sign in to follow this  
Игорь Митин

Будут ли нефтяные компании развивать франчайзинг для АЗС?

Recommended Posts

Прочитал, что многие заправки не пользуются бензином тех нефтяных компаний, лого которых их украшает. Некачественный бензин в таких АЗС наносит удар по компании. Только у ОАО "Газпром нефть" заправки используют бензин компании, а у других франшиза. Будет ли развиваться такой способ развития сбытовой сети?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛУКОЙЛ передает АЗС в семейный бизнес

 

Организация семейного бизнеса на АЗС под брендом известного производителя (CODO) — известная мировая практика. Она широко распространена, например, в США. Там компании практически избавились от розничных активов и сосредоточились на добыче и переработке. По такому принципу сейчас работает сеть заправок ЛУКОЙЛа в Финляндии, Бельгии, Сербии, Чехии, Словакии, частично в Румынии. В течение 2013—2014 годов полностью перейдут на эту схему станции ЛУКОЙЛа в Польше. В России по форме CODO сейчас работают АЗС Shell.

Андрей Сорокин, предприниматель из Липецка, управляет двумя заправками под брендом ЛУКОЙЛа. Получил он их два года назад, выиграв конкурс, объявленный компанией. Его доход — часть прибыли от продажи топлива. ЛУКОЙЛ планирует передать частным лицам еще около 630 своих АЗС.
В 2010 году ЛУКОЙЛ объявил о том, что готов отдать часть своих АЗС под управление дилерам. Участниками пилотной программы стали не только юридические лица, но и частные предприниматели. Сейчас в их управлении находятся 74 заправки.
Схема передачи следующая: ЛУКОЙЛ объявляет в Интернете и СМИ о проведении конкурса. Компания определяет сумму затрат на эксплуатацию АЗС. Выигрывает тот, кто предложит наименьшую сумму. «Интерес со стороны частных лиц высокий, но он больше носит бытовой характер. Люди в недоумении: ЛУКОЙЛ отдает собственные станции», — рассказал РБК daily вице-президент компании по координации сбыта неф­тепродуктов Вадим Воробьев. Одно из главных требований к претенденту — он должен обладать определенными знаниями и опытом в области предпринимательской деятельности.
Когда ЛУКОЙЛ объявил конкурс в Липецкой области, в нем решил участвовать и 34-летний Андрей Сорокин, у которого уже был опыт работы на АЗС в должности менеджера. Два других претендента — владелец автостоянки и предприниматель, занимавшийся поставкой продуктов.
«Опыт работы на АЗС необязателен, но желателен, — поясняет Вадим Воробьев. — Мы должны понимать, что претендент знает, как составить бизнес-план, должен разбираться в тех документах, которые предлагаются. Это должен быть человек с бизнесовым складом ума». Далее - РБК daily

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Другие наши проекты
×
×
  • Create New...
Яндекс.Метрика