Jump to content
Российский ТЭК: объявления и форум
Продвижение научных статей
сервис для специалистов ТЭК
Выбрать категорию
Для использования TEK-ADS необходимо войти или зарегистрироваться!
Денис Нарожный

АСПО и отложения солей. Кто проводил исследования?

Recommended Posts

Добрый день!

Очень необходимая для меня тема. Ответы на вопросы не могу найти нигде, сколько не искал. Мало опыта в нефтегазовой отрасли. Я магистр, учусь на 6 курсе. Специальность -- насосное оборудование. Тема магистерской работы -исследование влияния отложений на работу насоса. Пытаюсь смоделировать накопление отложений в проточной части насоса (подчеркиваю - насоса, не НКТ). В связи с этим возник вопрос - каким образом можно определить места, где начинают накапливаться отложения. Почитав статьи на эту тему, кое-что нашел. Вроде бы говорят, что там, где имеет место минимальная скорость потока, начинается накопление отложений. Смоделировав во Flow Vision поле скоростей в насосе, нашел зоны, где возникают завихрения,т.е падения скорости.

Вопрос в следующем - имеете ли вы опыт моделирования отложений в центробежных скважинных насосах для добычи нефти? Слышали ли вы о подобных исследованиях? Есть ли у вас соображения по поводу того, где скорее всего могут накопиться отложения?

Заранее спасибо!

Недавно попал на глаза автореферат по образованию АСПО и борьбе с ними на примере волгоградских месторождений. И еще один - по сульфатоотложениям. Может пригодятся.

Недавно попал на глаза автореферат по образованию АСПО и борьбе с ними на примере волгоградских месторождений. И еще один - по сульфатоотложениям. Может пригодятся.

Спасибо достаточно интересно. Однако все равно не очень ясно. Если мы возьмем одну секцию насоса (рабочее колесо + Направляющий аппарат). ЕЕ размер достаточно небольшой, температура жидкости внутри изменяется незначительно. Однако есть существенные изменения скорости (0 - 18 м/с).