Jump to content
Российский ТЭК: объявления и форум
Продвижение публикаций
сервис для специалистов ТЭК
Выбрать категорию
Для использования TEK-ADS необходимо войти или зарегистрироваться!

Применение труб в нефтегазовом оборудовании


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Почему у нефтяников сформировалось устойчивое неприятие неметаллических труб? Имеется ли у кого-то опыт применения полиэтиленовых армированных труб? Ваше мнение, стоит ли применять их на нефтепромыслах и, если да, то для строительства конкретно каких трубопроводов- на нефтесборе,в системе ППД ?

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Почему у нефтяников сформировалось устойчивое неприятие армированных ПЭ труб? потому же почему вопрос про армированные, а не простые. Т.е в силу предубеждений, исторических причин, остсутствия информации о постоянно обновляемых линейках материалов. В Казахстане как минимум на нефтесборе успешно применяют ПЭ трубы, что особенно приятно на сернистых нефтях. Именно там где раньше, как и в России считали, что эпоксидные - самое оно.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Здравствуйте!

Меня очень интересует вопрос применения трубной продукции для производства оборудования для нефтегазового сектора.

Как один из вариантов знакомых мне, например, для корпусов погружных электродвигателей и погружных электронасосов.

Может быть кто-нибудь знает и может подсказать, где еще могут использоваться трубы как составляющая другого оборудования (пакеры, яссы и т.д.)?

Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть срочный вопрос. Кто на практике сталкивался и знает точно. Труба, например, обсадная У-140 по гост 632-80 и труба обсадная 5-1/2" 8 rnd long casing thread по API standart 5B совместимы? Взаимозаменяемы ли они?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотелось бы побольше узнать о применении труб с внутренним полимерным покрытием. Наша организация при строительстве нефте- и газопроводов используют теперь только их, с использованием новых технологий сварки стыков при помощи втулок. Многие считают, что это служит хорошим примером увеличения срока службы трубопроводов. Но я видел как привариваются втулки к трубе и честно говоря был не столь оптимистичен. Под давлением транспортирующей жидкости может попросту образоваться затор из втулок, по другому-втулки отрываются и собираются вместе. В итоге сварной шов вновь подвержен коррозии. А ведь основные порывы бывают именно на стыках. Хотелось бы знать ваше мнение на счет этих труб и технологии монтажа и сварки. Для тех, кто мало знает что об этих трубах, есть статья на научном форуме, в котором сжато раскрывается суть монтажа и сварки, некоторые плюсы метода. Ссылка прилагается:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ И ПОДГОТОВКИ ТРУБ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕ – И ГАЗОПРОВОДОВ. 

Link to post
Share on other sites

С внутренними полимерными покрытиями построено огромное количество трубопроводов.

У этой технологии есть свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

1. Увеличение ресурса трубопровода (в условиях промысловых трубопроводов покрытия служат уже более 10 лет, что в несколько раз превышает ресурс "черной трубы").

2. По сравнению с более изощренными методами защиты (металлизационные покрытия, биметаллы) относительно не высокая стоимость изделия.

3. Отработанная технология защиты сварного стыка (всем нам хорошо известная втулка одного крупного производителя и ее аналоги).

К минусам можно отнести:

1. Сложность в прогнозировании ресурса трубопровода с ВАКП.

2. Отсутствие нормативной базы (нет ГОСТов на трубу с ВАКП, а API и NACE не отражают всех требований).

3. Нет возможность проведения внутритрубной диагностики.

4. Скорость развития язв при локальном отслоении покрытия многократно выше, чем у непокрытой трубы из аналогичной стали.

Тем не менее, работы по повышению качества труб с внутренними покрытиями постоянно продолжается.

На нашей практике (мы занимаемся исследованиями ВАКП) было множество отказов, но большинство из них, из-за неправильного подбора изделий под заданные условия эксплуатации.

Описанная Вами технология монтажа и сварки (если я правильно понял) прошла проверку практикой и уже применяется ни один год.

Если есть какие то вопросу по поводу труб с покрытиями, задавайте постараюсь ответить максимально подробно.

Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток!

Предприятие ООО "Технология композитов" занимается изготовлением полиэтиленовых армированных синтетическими нитями труб. У них тоже есть свои плюсы и минусы. Основным минусом является рабочее давление -4,0 МПа, но, а главным достоинством - коррозионная стойкость в нефтепромысловых средах. Из этих труб также построено большое количество нефтепроводов и низконапорных водоводов. По сравнению с трубами с покрытиями полиэтиленовые армированные трубы,по-моему, по некоторым позициям превосходят стальную трубу с покрытиями (при применении на трубопроводах с давлением до 4,0 МПа). При малых диаметрах они поставляются в бухтах, что сокращает, причем значительно , скорость монтажа трубопровода.На данный момент возникла проблема, которую почему-то Главгосэкспертиза "заставляет" устранить производителей неметаллических труб, забывая, что и трубы с внутренним покрытием (ВАКП), как Вы указали, не имеют нормативной базы. Где ГОСТы,СП и др. документация? Вы работаете над повышением качества труб с ВАКП, а кто занимается разработкой нормативной документации в России? Хотелось бы узнать,что имеется ввиду под "повышением качества труб с ВАКП"? Бывали ли отказы по сварным стыкам,защищенным втулками самарской фирмы "Целлер" (Вы их имеете ввиду.называя крупным производителем)? А Ваш НТЦ не мог бы заняться разработкой нормативной документации,поскольку к ВАКП полиэтилен тоже относится и наиболее часто применяется? А такой материал по мнению Главгосэкспертизы не имеет места быть в нефтепромысловой трубе.

Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, Любовь!

Постараюсь последовательно ответить на Ваши вопросы.

Разработкой нормативной документации на различные трубы (линейные, НКТ, бурилка) у нас в стране занимается ТК357 (http://www.tk357.com/) в своих различных комитетах. Про деятельность ТК сказать ничего не могу, поскольку мы с ними никак не взаимодействуем, хотя мне бы хотелось поделиться с общественностью нашими наработками. Поэтому остается только разрабатывать документы под конкретных заказчиков (если у них есть в этом интерес).

По повышению качества труб с ВАКП работа идет в нескольких направлениях:

1. Работа с нефтяными компании по входному контролю продукции (зачастую производители предлагают полную ерунду (хотя напрашивается более крепкое словцо)). Проведение экспертиз отказа, для понимания какие материалы в данных конкретных условиях могут работать, а какие нет.

2. Работы с производителями продукции. Доведение до ума технологий, методов контроля и т.д.

К нам приходят с конкретными проблемами, как правило, которые мы успешно решаем.

По поводу Целера, отказы случаются всегда по разным причинам, и далеко не всегда виной тому производитель, очень часто это человеческий фактор. Разбирать отдельные случаи смысла нет, надо смотреть на статистику. Я уверен, что на смену втулки Целер, скоро придет более современный аналог (пилотные варианты я уже видел).

По вопросу "поскольку к ВАКП полиэтилен тоже относится и наиболее часто применяется" я не совсем понял. Если речь идет о футеровки трубы полиэтиленовым "чулком" то такая труба мне встречалась, причем с катастрофическими последствиями для нефтяников, поэтому от нее очень быстро отказались.

Заняться разработкой можно, даже можно создать адекватный документ, который будет отражать современные реалии, вопрос что с ним потом с ним делать?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share
Другие наши проекты
×
×
  • Create New...
Яндекс.Метрика