Jump to content
Российский ТЭК: объявления и форум
Продукция и услуги для ТЭК
объявления и форум для обмена опытом
Выбрать категорию
Для использования TEK-ADS необходимо войти или зарегистрироваться
Виталий Ходаковский

Сжиженный природный газ (СПГ): получение, использование, новые технологии

Recommended Posts

Владимир Имшенецкий

В Японии эта технология хорошо развита называется "каботажный СПГ" от больших терминалов СПГ развозится по прибрежным поселкам каботажными СПГ танкерами дедвейтом в несколько тыс. тонн. Преимущества этой технологии следующие можно легко выйти на рынок конечных потребителей где цены уже 2 раза выше, чем на терминале. минуя существующую транспортную инфраструктуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dr. Gabriel
В Японии эта технология хорошо развита называется "каботажный СПГ" от больших терминалов СПГ развозится по прибрежным поселкам каботажными СПГ танкерами дедвейтом в несколько тыс. тонн. Преимущества этой технологии следующие можно легко выйти на рынок конечных потребителей где цены уже 2 раза выше, чем на терминале. минуя существующую транспортную инфраструктуру.

Водный транспорт безусловно самый дешевый (в среднем), но только не в АРКТИКЕ, где танкеры нужно сопровождать ЛЕДОКОЛАМИ. В АРКТИКЕ - труба рентабельней танкера. Норвегию в пример приводить не нужно, у них моря 8 месяцев в году льдами не покрыты, как например наше Карское... И тем более Японию, где море открыто все 12 месяцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев
В Японии эта технология хорошо развита называется "каботажный СПГ" от больших терминалов СПГ развозится по прибрежным поселкам каботажными СПГ танкерами дедвейтом в несколько тыс. тонн. Преимущества этой технологии следующие можно легко выйти на рынок конечных потребителей где цены уже 2 раза выше, чем на терминале. минуя существующую транспортную инфраструктуру.

Абсолютно верное замечание. Но "каботажный СПГ" используется и в некоторых других странах с развитой сетью прибрежных терминалов. Вообще сам метод использования СПГ стартовал в США в ХХ веке. Один из двух основных методов сжижения природного газа назыввется в Америке - турбоэкспандерным, а в России - турбодетандерным. Он был разработан и запатентован в США в 1973 году, а в 1976 году была основана ныне крупнейшая американская криогенная компания Kryopak INC.

Второй метод сжижения со смешанным хладоагентом был разработан и запатентован позднее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев

Что касается нашей российской проблематики в применениии СПГ, например, для газификации сельских населенных пунктов, то с учетом малонаселенности российских сел и больших расстояний, ТРУБОПРОВОДНАЯ газификация зачастую чрезмерно дорогостояща.

Чтобы не "подставлять" одного ныне действующего сибирского губернатора, не буду называть его имени, но он согласился несколько лет назад с проектом СПГ газификации сельских районов, подсчитав его экономическую эффективность. Однако ему всё таки "навязали" ТРУБУ с такой сметной стоимостью, что бедный губернатор "схватился за голову". Но отказать сильным мира сего он не мог и труба была всё таки проложена по очень высокой цене. Почему "навязали". Потому что ПРОКАЧКА газа - это очень выгодный долгосрочный бизнес, не говоря уже о том и что сама стоимость газа увеличивается и этот газ из трубы продается только монополией, и о том что СТРОИТЕЛЬСТВО трубопровода и его сметная стоимсоть - это тоже делают подразделения этой же монополии.

Что мы имеем в сухом остатке? Торможение внедрения любых прогрессивных технологий, если они могут угрожать доходам монополии. А то, что мы всё больше отстаем в новых технологиях от стран Запада и даже от бывших соцстран- это никого не волнует.

Что же касается проблемы тяжелых льдов и плохих дорог, то это не является непреодолимым препятствием. В любом случае я был в Польше и видел их дороги. Они узкие. Но в Польше СПГ транспортировка трейлерами развивается бурными темпами. У одной только американской фирмы Cryolor INC поляки купили в прошлом году почти по 320 тыс. евро за одну штуку 10 трейлеров СПГ сертифицированных для Европы и произведенных во Франции. Точную цифру стоимости "за штуку" не помню, так как это со слов тех самых американцев, которые удачно продали полякам эту партию криотрейлеров ( Напомню, что наш "трейлер" - криоцистерна на прицепе к КАМАЗУ стоит 400 тысяч, но рублей. Но она берет почти в три раза меньше СПГ ). Но , поляки, видимо, не зря потратили большие деньги на приобретение десяти таких дорогих криотрейлеров, значит был в этом экономический смысл.

А льды... тут тоже надо вспомнить, что для газа с будущего Штокмановского шельфового месторождения будут строиться заводы СПГ на побережье ( и опять таки иностранцами, в частности, норвежской StatoilHydro), но газ будет подаваться и по тррубопроводу на Волхов. То есть будут применяться ОБА метода транспортировки газа.

Фотографии:

1. СПГ станция на 60 000 литров СПГ для муниципальной газификации, произведенная в США фирмой Kryopak INC и установленная в Польше.

2. Глава StatoilHydro Helge Lund. (Хельге - варяжский вариант русского имени Олег. А если точнее - то наоборот smile.gif

post-11625-1250767422_thumb.jpg

post-11625-1250767452.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dr. Gabriel

В Польше дороги узкие, а у нас их просто НЕТ. У нас не проблема ПЛОХИХ дорог, у нас проблема их ОТСУТСТВИЯ. По крайней мере отсутствия их в тех местах, где находятся сами газовые ресурсы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dr. Gabriel
там где нет дорог там и газ не нужен - никто не спорит с тем что тащить его с месторождений машинами глупо - но дальше "местный каботаж" уже вполне экономически оправдан.

"но дальше" - оно от какого километра (пикета) начинается. Как далеко от промысла трубу тянуть будем? На 2 или на 3 тысячи километров? Меньше-то вряд ли получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев

Насчет бесспорной целесообразности применения СПГ для местной газификации, там где экономически нецелесообразно тянуть трубопровод,не так давно высказался на ежегодном собраниии Газового союза такой мастодонт газового бизнеса как Черномырдин.

Вообще у нас от первого лица в Газпроме всё таки что-то зависит. Вот до Миллера решили СПГ газифицировать ряд районов в Ленинградской области. Уже было оборудование установлено, но был назначен Миллер и всё было отменено, а СПГ оборудование было ПРОДАНО Польше. Пусть полякам будет "прогрессивно" и экономически выгодно. А у нас должна быть прокладка и прокачка газа по трубопроводам, потому что это выгодно тем, кто сидит на самом верху в "Газпроме".

Как бы мы не относились к Черномырдину, но в газовой отрасли Черномырдин сделал много полезного. И его напоминание о том, что не надо забывать про такое направление в газовом бизнесе как СПГ газификация - это также свидетельствует о том, что Черномырдин, как профессионал-газовик, не утратил понимания перспектив развития различных направлений в газовой отрасли даже за годы "мутной" торговли газом через всяких посредников на Украине.

Что же касается посольства Черномырдина на Украине, по моему, оно было вообще во вред, хотя не лучше, а можеть быть даже и ГОРАЗДО ХУЖЕ его посольства стало назначение на место Черномырдина экс-министра Зурабова, которого ненавидят десятки миллионов людей в России http://www.newsru.com/russia/06mar2007/zurabovnongrata.html, почти как Чубайса, за направленные против простых людей законы о "здравоохранении и социальной зашите" http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/58n/n58n-s13.shtml и за беспредельную коррупцию в лекарственной сфере http://www.newsru.com/russia/20nov2006/zurabov2.html, что неизбежно будет иметь своим следствием то, что и там, на Украине , бывший российский министр "здравоохранения" ( охранения людей от здоровья) " Зурабошвили", будет заниматься ТЕМ ЖЕ что и ранее http://www.newsru.com/russia/12dec2006/lekarstva.html , только в газовом бизнесе. В любом случае, Черномырдин знал не только как "непрозрачно торговать" газом, но и был и является профессионалаом газовой индустрии и во многом благодаря ему мы не позволили полностью разворовать ГАЗПРОМ еще в начале 90-х годов. ГАЗПРОМовские газ и деньги воруют уже 15 лет, но сама то компания не разорвана на части олигархией и при изменениии политических условий в стране ГАЗПРОМ может оказаться очень полезным для России. А кто стоял у истоков создания "ГАЗПРОМА" ? Стоял у руля тогда Виктор Степанович Черномырдин, экс - главный газовик и златоуст всея Руси glare.gif

Но вот как вывезти СПГ из глухих мест, где на тысячи километров нет дорог, я об этом напишу позже. Сегодня всё таки выходной!

На фото справо - налево: 1) Виктор Степанович сердится....2) экс-министр иностранных дел Грузии Зурабишвили осуждает "агрессию России" в Южной Осетии в августе 2008 года 3) 2) Экс-глава Пенсионного фонда и экс-министр России Зурабов - новый посредник в трубопроводном газовом бизнесе между Россией и Украиной

post-11625-1250938335.jpg

post-11625-1250940928.gif

post-11625-1250940943.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dr. Gabriel
Насчет бесспорной целесообразности применения СПГ для местной газификации, там где экономически нецелесообразно тянуть трубопровод,не так давно высказался на ежегодном собраниии Газового союза такой мастодонт газового бизнеса как Черномырдин.

Вообще у нас от первого лица в Газпроме всё таки что-то зависит. Вот до Миллера решили СПГ газифицировать ряд районов в Ленинградской области. Уже было оборудование установлено, но был назначен Миллер и всё было отменено, а СПГ оборудование было ПРОДАНО Польше. Пусть полякам будет "прогрессивно" и экономически выгодно. А у нас должна быть прокладка и прокачка газа по трубопроводам, потому что это выгодно тем, кто сидит на самом верху в "Газпроме".

Как бы мы не относились к Черномырдину, но в газовой отрасли Черномырдин сделал много полезного. И его напоминание о том, что не надо забывать про такое направление в газовом бизнесе как СПГ газификация - это также свидетельствует о том, что Черномырдин, как профессионал-газовик, не утратил понимания перспектив развития различных направлений в газовой отрасли даже за годы "мутной" торговли газом через всяких посредников на Украине.

Что же касается посольства Черномырдина на Украине, по моему, оно было вообще во вред, хотя не лучше, а можеть быть даже и ГОРАЗДО ХУЖЕ его посольства стало назначение на место Черномырдина экс-министра Зурабова, которого ненавидят десятки миллионов людей в России http://www.newsru.com/russia/06mar2007/zurabovnongrata.html, почти как Чубайса, за направленные против простых людей законы о "здравоохранении и социальной зашите" http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/58n/n58n-s13.shtml и за беспредельную коррупцию в лекарственной сфере http://www.newsru.com/russia/20nov2006/zurabov2.html, что неизбежно будет иметь своим следствием то, что и там, на Украине , бывший российский министр "здравоохранения" ( охранения людей от здоровья) " Зурабошвили", будет заниматься ТЕМ ЖЕ что и ранее http://www.newsru.com/russia/12dec2006/lekarstva.html , только в газовом бизнесе. В любом случае, Черномырдин знал не только как "непрозрачно торговать" газом, но и был и является профессионалаом газовой индустрии и во многом благодаря ему мы не позволили полностью разворовать ГАЗПРОМ еще в начале 90-х годов. ГАЗПРОМовские газ и деньги воруют уже 15 лет, но сама то компания не разорвана на части олигархией и при изменениии политических условий в стране ГАЗПРОМ может оказаться очень полезным для России. А кто стоял у истоков создания "ГАЗПРОМА" ? Стоял у руля тогда Виктор Степанович Черномырдин, экс - главный газовик и златоуст всея Руси glare.gif

Но вот как вывезти СПГ из глухих мест, где на тысячи километров нет дорог, я об этом напишу позже. Сегодня всё таки выходной!

На фото справо - налево: 1) Виктор Степанович сердится....2) экс-министр иностранных дел Грузии Зурабишвили осуждает "агрессию России" в Южной Осетии в августе 2008 года 3) 2) Экс-глава Пенсионного фонда и экс-министр России Зурабов - новый посредник в трубопроводном газовом бизнесе между Россией и Украиной

А Вы, Сергей Всеволодович, не лукавите? Ну, неужели Вы сами лично предпочли бы балонный газ (а СПГ, это как ни крути это газ в баллонах) сетевому? Или вы на окраинах населенных пунктов будете строить станции разгазирования и прокладывать внутригородские (поселковые) газовые сети. А в этом случае (если все это строить) цена такого газа для потребителя будет, как минимум НЕ ДЕШЕВЛЕ газа сетевого. И само сжижение метана куда дороже подготовки его для перекачки. Или пропан-бутановую смесь, как на даче, поставлять будете. Вроде Вы речь ведете о сжиженном метане и танспортировке его специальными ГАЗОВОЗАМИ, правда по отсутствующим в РФ дорогам. Но об этом мы уже продискутировали...

А со "Степанычем" - ЧВС - я лично знаком, и в его оценке, как специалиста и руководителя наши с вами мнения совпадают - ЧВС - КЛАССНЫЙ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Имшенецкий
Абсолютно верное замечание. Но "каботажный СПГ" используется и в некоторых других странах с развитой сетью прибрежных терминалов. Вообще сам метод использования СПГ стартовал в США в ХХ веке. Один из двух основных методов сжижения природного газа назыввется в Америке - турбоэкспандерным, а в России - турбодетандерным. Он был разработан и запатентован в США в 1973 году, а в 1976 году была основана ныне крупнейшая американская криогенная компания Kryopak INC.

Второй метод сжижения со смешанным хладоагентом был разработан и запатентован позднее.

Турбодетандер изобрел Петр Капица в СССР и в годы войны уже получали так нужный оборонной промышлености кислород. Первая установка в Европе по сжижению газа была построена в СССР в 1953 г для сглаживания пиковых нагрузок в Москве. В последствии установка была перемещена в Оренбуржье для выделения гелия из оренбургского газа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Имшенецкий
Насчет бесспорной целесообразности применения СПГ для местной газификации, там где экономически нецелесообразно тянуть трубопровод,не так давно высказался на ежегодном собраниии Газового союза такой мастодонт газового бизнеса как Черномырдин.

Вообще у нас от первого лица в Газпроме всё таки что-то зависит. Вот до Миллера решили СПГ газифицировать ряд районов в Ленинградской области. Уже было оборудование установлено, но был назначен Миллер и всё было отменено, а СПГ оборудование было ПРОДАНО Польше. Пусть полякам будет "прогрессивно" и экономически выгодно. А у нас должна быть прокладка и прокачка газа по трубопроводам, потому что это выгодно тем, кто сидит на самом верху в "Газпроме".

Как бы мы не относились к Черномырдину, но в газовой отрасли Черномырдин сделал много полезного. И его напоминание о том, что не надо забывать про такое направление в газовом бизнесе как СПГ газификация - это также свидетельствует о том, что Черномырдин, как профессионал-газовик, не утратил понимания перспектив развития различных направлений в газовой отрасли даже за годы "мутной" торговли газом через всяких посредников на Украине.

Что же касается посольства Черномырдина на Украине, по моему, оно было вообще во вред, хотя не лучше, а можеть быть даже и ГОРАЗДО ХУЖЕ его посольства стало назначение на место Черномырдина экс-министра Зурабова, которого ненавидят десятки миллионов людей в России http://www.newsru.com/russia/06mar2007/zurabovnongrata.html, почти как Чубайса, за направленные против простых людей законы о "здравоохранении и социальной зашите" http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/58n/n58n-s13.shtml и за беспредельную коррупцию в лекарственной сфере http://www.newsru.com/russia/20nov2006/zurabov2.html, что неизбежно будет иметь своим следствием то, что и там, на Украине , бывший российский министр "здравоохранения" ( охранения людей от здоровья) " Зурабошвили", будет заниматься ТЕМ ЖЕ что и ранее http://www.newsru.com/russia/12dec2006/lekarstva.html , только в газовом бизнесе. В любом случае, Черномырдин знал не только как "непрозрачно торговать" газом, но и был и является профессионалаом газовой индустрии и во многом благодаря ему мы не позволили полностью разворовать ГАЗПРОМ еще в начале 90-х годов. ГАЗПРОМовские газ и деньги воруют уже 15 лет, но сама то компания не разорвана на части олигархией и при изменениии политических условий в стране ГАЗПРОМ может оказаться очень полезным для России. А кто стоял у истоков создания "ГАЗПРОМА" ? Стоял у руля тогда Виктор Степанович Черномырдин, экс - главный газовик и златоуст всея Руси glare.gif

Но вот как вывезти СПГ из глухих мест, где на тысячи километров нет дорог, я об этом напишу позже. Сегодня всё таки выходной!

На фото справо - налево: 1) Виктор Степанович сердится....2) экс-министр иностранных дел Грузии Зурабишвили осуждает "агрессию России" в Южной Осетии в августе 2008 года 3) 2) Экс-глава Пенсионного фонда и экс-министр России Зурабов - новый посредник в трубопроводном газовом бизнесе между Россией и Украиной

Выгодней для удаленных поселков все же использовать пропан или на крайний случай этан, который можно выделять из неоком-юрского газа с использованием детандера на газораспределительных станциях (так уже много лет делают в США куда из Канады идет "жирный" газ). Этан кстати очень эффективен как газобалонное топливо. т.к. в баллон на 250 ати его входит в примерно 3 раза больше чем метана. На малых установках по ожижению метана уходит до 13% газа в качестве топливного и на регазификацию так же потребуется топливо, это просто расточительство, я не говорю здесь о капитальных вложениях. Напрашивается очевидное комплексное решение выделение этана на газораспределительных станциях при больших населенных пунктах и использование этого этана для газификации удаленных объектов. Правда эта схема будет работать только на неоком-юрском газе, доля которого в газовом балансе год от года растет и будет продолжать рости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Виктор Ландау

Не могу знать за Сергея Всеволодовича, но из уст Человека построившего одно из управлений эксплуатации газопровода Парабель-Кузбасс и, впоследствии, работавшего рука об руку с такими людьми как Черномырдин и Вяхирев знаю, что даже в Газпроме видели выгоды в газификации сельских районов Астраханской области (а это юг России и с дорогоами там хорошо) именно способом доставки СПГ газовозом до пункта регазификации на окраине села, но реализовали классический вариант.

На классике настивало государство.

Тогда это был конец 80-х начало 90-х... Сейчас такое решение было бы названо социальной политикой: трудоустройство населения. Почему тогда был избран такой вариант, мне не ясно и ответов на такой вопрос в этой теме ещё не прозвучало. Критику руководителей газпрома не понимаю - их выгоды в этом нет.

Очень интересно узнать всё же что-то новое в соответствии с темой форума. Кто-нибудь знает какой метод производства СПГ реализован на заводе LNG компании SEIC и где можно найти его подробное описание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Имшенецкий
Очень интересно узнать всё же что-то новое в соответствии с темой форума. Кто-нибудь знает какой метод производства СПГ реализован на заводе LNG компании SEIC и где можно найти его подробное описание?

Применяли цикл DMR компании Шелл он похож на C3MR компании Эир Продактс. По данным Шелл основное преимущество технологической схемы DMR в том, что снижение температуры воздуха на 10 С увеличивает выход СПГ на 8-9%, что позволяет производить больше СПГ в зимнее время, когда спрос на продукт в регионе больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев

Рад что получен ответ на вопрос, на который у меня ответа не было.

Но у меня есть другая информация о СПГ.

10-12 ноября в Экспоцентре будет проходить выставка ( и возможно также и конференция) "Криоген-Экспо".

По прошлому году знаю, что выставка эта интересная и тема СПГ там одна из главных, хотя и не самая главная.

В этом году будет меньше иностранных и российских экспонентов (кризис....) , но выставка все равно состоится с участием основных игроков рынка технических газов.

Возможно, у меня будет несколько бесплатных пригласительных билетов на эту выставку, но точно это я пока обещать не могу :rolleyes:

post-11625-1257261877_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев

Что там говорить об Астраханской области , да еще в конце советских времен ! Есть история посвежее. А именно: в конце правления эпохи Вяхирева было принято решение о СПГ газификации ряда негазифицированных районов в Ленинградской области. Было не только решение, но и были смонтированы СПГ ожижители относительно большой мощности, общим количеством в шесть штук. Но пришел в "Газпром" Миллер и все уже смонтированное демонтировали и ПРОДАЛИ в ПОЛЬШУ. Поляка с удовольствием это всё недорого купили и пользуются этим сегодня. А по приказу Миллера потянули, куда могли и куда хотели, традиционные трубопроводы. А куда не хотели, там так всё и осталось без газа как и было раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иосиф Шраго

От трубы отсос слаще :-\

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikhail
Что там говорить об Астраханской области , да еще в конце советских времен ! Есть история посвежее. А именно: в конце правления эпохи Вяхирева было принято решение о СПГ газификации ряда негазифицированных районов в Ленинградской области. Было не только решение, но и были смонтированы СПГ ожижители относительно большой мощности, общим количеством в шесть штук. Но пришел в "Газпром" Миллер и все уже смонтированное демонтировали и ПРОДАЛИ в ПОЛЬШУ. Поляка с удовольствием это всё недорого купили и пользуются этим сегодня. А по приказу Миллера потянули, куда могли и куда хотели, традиционные трубопроводы. А куда не хотели, там так всё и осталось без газа как и было раньше.

Не совсем верно. В Лен. области были построены три ожижителя: два на ГРС (250 и 600 кг СПГ в час) и один на АГНКС (1000 кг/час). Кроме ожижителей были построены системы приема, хранения и регазификации СПГ (СПХР СПГ) у потребителей. Прилагаю карту Ленобласти с нанесенными объектами. Польская компания СР Energia не выкупала оборудование. В 2007 году она выкупила дочку Лентрансгаза - "Криогаз", специалисты которого занимались разработкой данных объектов. В 2008 году "Криогаз" уже на польские деньги построил новый ожижитель на АГНКС в Кингисеппе (1000 кг/ч). Такой же ожижитель планировалось построить в Пскове. Газпром потихоньку газифицирует населенные пункты, которые ранее потребляли СПГ. Освобождаются объемы СПГ, производимые первыми тремя ожижителями, принадлежащими Лентрансгазу (я привык к старому названию )). Эти объемы выкупают поляки и автотранспортом вывозят в Польшу.

post-13799-1259097437_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев
Не совсем верно. В Лен. области были построены три ожижителя: два на ГРС (250 и 600 кг СПГ в час) и один на АГНКС (1000 кг/час). Кроме ожижителей были построены системы приема, хранения и регазификации СПГ (СПХР СПГ) у потребителей. Прилагаю карту Ленобласти с нанесенными объектами. Польская компания СР Energia не выкупала оборудование. В 2007 году она выкупила дочку Лентрансгаза - "Криогаз", специалисты которого занимались разработкой данных объектов. В 2008 году "Криогаз" уже на польские деньги построил новый ожижитель на АГНКС в Кингисеппе (1000 кг/ч). Такой же ожижитель планировалось построить в Пскове. Газпром потихоньку газифицирует населенные пункты, которые ранее потребляли СПГ. Освобождаются объемы СПГ, производимые первыми тремя ожижителями, принадлежащими Лентрансгазу (я привык к старому названию )). Эти объемы выкупают поляки и автотранспортом вывозят в Польшу.

Я проверил. Ваша информация соответствует действительности. Действительно, поляки вывозыт осбободившиеся объемы СПГ газовозами в Польшу, после покупки "Криогаза", с территории России. Не зря поляки тратят большие деньги на приобретение суперсовременных криогенных полуприцепов для транспортировки СПГ. В прошлом году они купили в частности в расположенной во Франции дочерней компании американской "Криолор" 5 супертрейлеров с вакуумной термоизоляцией за очень высокую цену. Значит был в этом какой-то экономический смысл. Наши газовозы ( цистерна на прицепе или полуприцепе) стоят дешевле американских в разы, но в прошлом году они были дороже чем турецкие аналогичные перевозчики СПГ. Но выглядели в прошлом году наши газовозы просто УБОГО по сравнению с американскими, да и с турецкими газовозами тоже. Правда, не знаю сколько по времени выдерживает турецкий перевозчик СПГ в бездренажном режиме. Наверняка он хуже американских, которые согодня в этой отрасли впереди всех. Недаром китайцы купили у расположенной в Чехии американской CHART FEROX 50 супертрейлеров и спокойно возят СПГ на расстояние 4400 километровю Я видел фотографию колонны этих супертрейлеров, едущих по пустыне Гоби. Впечатляет !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Имшенецкий

Выгода конечно есть т.к. на СПГ установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины. А продавать его можно прямо с колес не по оптовой цене по которой Газпром продает, а по розничной, которая в Европе составляет порядка 400 евро за 1000 куб. Но много на этом не заработаешь из-за ограниченных объемов поставок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikhail
Выгода конечно есть т.к. на СПГ установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины. А продавать его можно прямо с колес не по оптовой цене по которой Газпром продает, а по розничной, которая в Европе составляет порядка 400 евро за 1000 куб. Но много на этом не заработаешь из-за ограниченных объемов поставок.

Смотря что называть "много". Одна цистерна объёмом 50 м3 перевозит 21 тонну СПГ. Т.е. стоимость перевозимого одной цистерной газа составит (при стоимости 400 евро за 1000 куб) 560000 руб. Себестоимость этого объема (при производстве на ожижителе производительностью 1т/ч на АГНКС в Ленобласти) составляет примерно 170000 руб. Т.е. разница - 390000 руб. Отсюда вычесть транспортные расходы. Останется от 250 до 300 тысяч рублей с одной машины. С упомянутого выше ожижителя можно каждый день отпускать по одной машине. Т.е. 365 машин в год. Итого с одного ожижителя от 91 до 110 млн. руб. в год. Стоимость такого ожижителя около 100 млн. Т.е окупается он за один год. Это приведена экономика при покупке газа и электроэнергии. На данном ожижителе энергозатраты довольно высокие - 1кВт/кг (есть ожижители 0,6 кВт/кг). Ожижители на ГРС используют существующий перепад давлений, т.е. расходуют электроэнергию только на КИПиА. Это ещё 15 млн. рублей прибыли в год. Вот вам и малотоннажное производство. )))) А если сжижать бесплатный попутный нефтяной газ и использовать газовый привод для компрессоров. То себестоимость вообще копеечная. Не говоря уже о возможности извлечения тяжелых углеводородов. Проблема только в том, что весь наш попутный газ далеко от Польши (Европы). )))) И дело не только в транспортном плече, сколько в отсутствии нормальных дорог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Строев
Смотря что называть "много". Одна цистерна объёмом 50 м3 перевозит 21 тонну СПГ. Т.е. стоимость перевозимого одной цистерной газа составит (при стоимости 400 евро за 1000 куб) 560000 руб. Себестоимость этого объема (при производстве на ожижителе производительностью 1т/ч на АГНКС в Ленобласти) составляет примерно 170000 руб. Т.е. разница - 390000 руб. Отсюда вычесть транспортные расходы. Останется от 250 до 300 тысяч рублей с одной машины. С упомянутого выше ожижителя можно каждый день отпускать по одной машине. Т.е. 365 машин в год. Итого с одного ожижителя от 91 до 110 млн. руб. в год. Стоимость такого ожижителя около 100 млн. Т.е окупается он за один год. Это приведена экономика при покупке газа и электроэнергии. На данном ожижителе энергозатраты довольно высокие - 1кВт/кг (есть ожижители 0,6 кВт/кг). Ожижители на ГРС используют существующий перепад давлений, т.е. расходуют электроэнергию только на КИПиА. Это ещё 15 млн. рублей прибыли в год. Вот вам и малотоннажное производство. )))) А если сжижать бесплатный попутный нефтяной газ и использовать газовый привод для компрессоров. То себестоимость вообще копеечная. Не говоря уже о возможности извлечения тяжелых углеводородов. Проблема только в том, что весь наш попутный газ далеко от Польши (Европы). )))) И дело не только в транспортном плече, сколько в отсутствии нормальных дорог.

С учетом того, чты мы не Кувейт и не Катар, с их громадными запасами нефтегазовых месторождений и минимального расстояния до всегда теплого моря, проблема транспортировки природного газа и СПГ в России из Сибири и даже с шельфовых месторождений в покрытой льдами Арктике это всегда большая техническая и экономическая проблема. Мне так кажется, что во многих местах дороги там вообще строить нельзя - болота, вечная мерзлота, но плывущий верхний слой грунта летом... А транспортировать газ надо....

Сейчас кладут трубопроводы через эти дебри. Потом будут СПГ вывозить метановозами ледокольного классса или при помощи ледоколов. Тоже непросто и не очень дешево в наших отнюдь не "тропических морях"))) Но есть возможности и вывоза по воздуху.

Просто этим пока никто не занимается вплотную. Жгут попутный газ в факелах, чтобы не указывал по этому поводу Путин))) Указать о недопустимости можно, но вывозить и перерабатывать дорого. Требуются инвестиции. А далеко не каждый российский предприниматель готов инвестировать с отдачей от инвестиций в отдаленной перспективе... Проще сжечь... Ибо того, что выкачали и продали, этого вполне хватит и на оффшорный счета и на дворцы за рубежом и на куршевельские похождения и проматывание немерянных денег ( ну, типа как Абрамович посидел недавно в нью-йоркском ресторане на 47 тыс. долларов США за обед на четверых) ((((((

И все же вывоз СПГ воздухом - это вполне реально. Уже существуют реальные проекты термобалластируемых летательных аппаратов с грузоподъемностью 1 тонна, 60 тонн и 600 тонн. Стоимость транспортировки на двух последних - 60 и 600 тонниках - соответственно 3 руб за тоннот километр и 2 рубля за тонно километр. Скорость около 150 км. в час и дальность полета до 3000 км.

Подробнее об этих аппаратах и о возможности транспортировки не только и не столько СПГ, сколько бурового оборудования, что , видимо, более интересно для участникогв этого форума )))) можно прочесть по адресу

http://agzk-at.ru/ru/annotacii-statej/stat...-god/-648-12009

Статья о "русских летающих тарелках XXI века" находится на средине очень тяжелой по мегабайтам странице. Так что загрузка страницы займет пару минут. Но пока будет грузиться до "летающих тарелок", можно посмотреть в голове этой веб-страницы и другие материалы. Они все относятся к газу, как газомоторному топливу. И есть там интересная статья "Как выполняются поручения президента Путина ". Поручал, в 2005 году, когда был президентом, но вот уже сколько лет прошло и Путин уже премьер, а поручения фактически не выполняются. А еще говорят что Путин типа "всесилен". На самом деле же всесильна бюрократия, которая делает или не делает так как ей удобнее ((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Овсянкин

В общем имеется у нас установка УПНБ 80-х - 90-х годов. Щас пересматриваем ее инструкцию по эксплуатации и наткнулись на табличку в которой указаны объемы заполнения 50-литровых баллонов по массе. Так вот там написано, что при -40С заполнение 21,14 кг, при 0С - 21,32 кг, а при +40С - 22,08 кг.

Если кто в курсе почему при повышении температуры заполнение должно возрастать объясните пожалста, а если еще и дадите ссылку на литературу по теме будет вообще прекрасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Cream_Soda

Чем ниже температура, тем ниже давление газа внутри баллона. Насколько я знаю, жидкой фракцией баллон заполняется не полностью, а так, чтобы всегда оставалась газообразная "подушка". Если баллон занесут в теплое помещение, то давление паров газа начнет повышаться, а объем жидкой фракции увеличиваться - если ее очень много, то может произойти утечка араматуры со всеми вытекающими последствиями.

Был случай в Подмосковье со взрывом баллона, который стоял в помещении, а его налили полностью жидкой фракцией при уличной температуре. Полный налив был связан со злоупотреблениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Овсянкин

Да но тогда почему при более высокой температуре заливают большую массу, которая и по объему больше будет?

У нас была мыслишка, что налив меньшего количества связан с тем, чтобы при увеличении перепада температур от +40 до -40 оставалось больше места на расширение газа и уменьшалось влияние возможного резкого возрастания температуры при нагреве. Но никаких иллюстраций к этому мы не нашли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Cream_Soda

А предельная положительная температура эксплуатации/хранения баллона с газом какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Овсянкин

+50-+60 где-то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Другие наши проекты
×
×
  • Create New...
Яндекс.Метрика