Семен Емельянов

Нефтепромысловое оборудование - почему конструкции не меняются десятилетиями?

Recommended Posts

Все эти ППУ, АДПМ, А-50М, автоцистерны делают десятки дет, с 70-х годов их конструкции практически не претерпели изменений. Нефтепромысловое оборудование отстает от буровых установок сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нефтяное оборудование - не только Первомайскхиммаш, Нальчикский, Питерский и Ишимбайский машзаводы glare.gif

Вот потому и импортируют многие нефтяные компании. На круг получается дешевле эксплуатировать импортное, которое надежнее и удобнее. Пусть и начальная цена приобретения ниже, но затраты и геморрой на этапе эксплуатации российской техники, отбивает желание на ней работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что про Стромнефтемаш молчим тогда? В тот же клубок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу тему.
1- О новых разработках к сожалению мало знают. Упущение как производителей, так и соответствующих служб эксплуатирующей организации
2- Консерватизм мышления. Если человек работал на оборудовании с "пелёнок", то другое ему и не надо
3- В основной массе людям не с чем сравнивать. Хотя и работают в течение своей жизни на разных предприятиях, но почти на одном и том же оборудовании.
4- Относительная дороговизна оборудования. На начальном этапе требуется несколько бОльшие капиталовложения,но при вложениях в оборудование, получаешь неизмеримо больший эффект в итоге

Наше предприятие как раз с этим и сталкивается почти в каждом инвестиционном проекте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я слышал, зарубежные коллеги поправят, в других странах практикуется сдача в аренду оборудования. Не потянуть, тем более на начальном этапе. У нас это все пока в чахоточном состоянии, по известным и вполне понятным причинам. И так во всем, практически любая организационная проблема вырастает в системную и мы начинаем беспомощно разводить руками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реально отстали все. Украина, Россия, Казахстан... Просто кто-то отстает дальше, а кто-то наверстывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашу глину импортную технику smile.gif Про подъемники, ППУ АДП и прочее не скажу - не видел. А вот строительная техника, которая работала, эх... - мечта! Либхер, хундай (бульдозеры, экскаваторы) - катаются и катаются, поуши в грязи... Им только надо вкусное маслицо вовремя менять да салярку нормальную... А по поводу стоимости - когда у вас из-за отсутствия техники нельзя подвести трубу на буровую. Начинается простой по 8-9 лимонов в сутки. Потом на вертолетах колонну к мосткам подтаскивают с базы за два км и тут начинаешь задумываться о НАДЕЖНОЙ, а не дешевой технике smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так она менее прихотлива, чем СНГ-овская? Я не очень понял :8vopr:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз наоборот - более прихотлива, но если следить за ней - будет ходить дольше.

К сожелению у нас сложился стереотип, что если техника отечественная, то можно лить в нее что хочешь, ТО делать реже и т.д. А если же импортная, то и отношение другое - и для ТО специалиста с завода вызывают, и за ГСМ следят и т.д. А хотя если так же относится и к нашей технике, она тоже ходит долго и хорошо (за исключением все же заводского брака и недоделок - выходной контроль у них все же не впример жесче). Вроде это прописная истина, но вот почему то не доходит. При этом недоходит не до водителей (они как раз и очень даже хотели бы) а недоходит до руководителей (был у меня опыт в работы в авто-слесарном деле у часника в рембоксе и в гараже большой организации).

Тут еще дело в чем, у нас большенство импортной техники приобретается по лизингу, а там очень жесткие условия к обслуживанию, а нашу можно сразуже приобрести - она дешевле, вот отсюда и грабли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То ЦКБ БН, то ОКБ БН. Из ОКБ БН вышел В.Вексельберг, если не ошибаюсь :1smile: Но сейчас этих всех организаций практически уже нет, поэтому надо заводам заказывать, чтобы ресурс появился. Дали же газовики большой заказ УРБО было же что-то новое сделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все дело в том, что прежде чем эксплуатационники привыкнут и распознают проелести новой техники, проходит несколько лет и она снова становиться морально устаревшей, новаторство поощряется разве что в сургутнефтегазе)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, постоянно слежу за СНГовской техникой. Откроешь любой журнал, а там статьи или реклама нового оборудования. А чем они выгодно отличаются от другого или "Западного", об этом ни гу-гу. Встречаю старого знакомого, он мне говорит, вот мол мы купили 2 российских станка, теперь комплектуем бригады. Спрашиваю его: - "Ты же работал на Кремко и АйЭрАй, поэтому скажи мне, по каким параметрам россияне превосходят американцев?" Он в ответ: "Одно преимущество - они новые. Хотя с удовольствием работал бы на американцах. Эх, кто мне их купит?!" Вот так-то. За державу обидно ...

А так, почему бы не последовать примеру Бентека, выпускающего БУ. Притом, не все свое родное они придумывают. На мой вопрос, почему у вас нет своих насосов и систем очистки, они ответили: "Зачем изобретать велосипед. Берем лучший дизель Кат, лучшую трансмиссию Элиссон, лучший канадский ключ, лучший американский силовой вертлюг, лучшую центрифугу Альфа-Лаваль, и на их основе проектируем СВОЮ ЛУЧШУЮ ГЕРМАНСКУЮ БУРОВУЮ УСТАНОВКУ". Видел сам эти БУ в городе Бад-Бентхайм. Удивило, что некоторые мобильные БУ собирались на шасси курганских ракетоносцев (или ракетовозов, не знаю, как правильно). Сказали, что для улучшения проходимости вместо шасси Мерседес, т.к. эти БУ будут работать в России в тяжелых условиях плохих дорог.

Мне стыдно, когда казахстанские буровики покупая СНГовские БУ с ходу выбрасывают оборудование для очистки бурового раствора и тут же ставят ЭмАйСваковские или Брандтские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу сказать из своего опыта наблюдения за работой конструкторов , почему всё устаревшее и нежелают менять.

1. Заграницей конструируют только в автокаде - изменение узла дело полу часа. У нас попроси конструктора на 2 см переместить крепление - такого в свой адрес..... Устаревшая конструкторно-производственная схема.

2. Заводы обсолютно не заинтересованы в иновациях. Ведь надо совершать движения , а система работы с совковых времен - не рыпайся.

3. Психология - если покупают и такое , зачем нужно новое изобретать.

4. Покупают не потому что хорошее, а из за откатов, связей, потому что уже 30 лет там покупаем.

Можно ещё долго перечислять.

На западе берут лучшее, откатов нет, конструктор получает за конструирование , а не за просиживание. Конкуренция огромная - выживает сильнейший. Нам до них ой как далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас оборудование российское стало меняться. Гибкие коллективы, которые реагируют на критику потребителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Могу сказать из своего опыта наблюдения за работой конструкторов , почему всё устаревшее и нежелают менять.

1. Заграницей конструируют только в автокаде - изменение узла дело полу часа. У нас попроси конструктора на 2 см переместить крепление - такого в свой адрес..... Устаревшая конструкторно-производственная схема.

2. Заводы обсолютно не заинтересованы в иновациях. Ведь надо совершать движения , а система работы с совковых времен - не рыпайся.

3. Психология - если покупают и такое , зачем нужно новое изобретать.

4. Покупают не потому что хорошее, а из за откатов, связей, потому что уже 30 лет там покупаем.

Можно ещё долго перечислять.

На западе берут лучшее, откатов нет, конструктор получает за конструирование , а не за просиживание. Конкуренция огромная - выживает сильнейший. Нам до них ой как далеко.

Извиняюсь перед конструкторами- наверное система более виновна им развернуться не дают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извиняюсь перед конструкторами- наверное система более виновна им развернуться не дают.
Но есть же в этой системе оружейники и авиаторы, которые создают лучшие в мире "Конфетки".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у нас не плохие военные разработки. Но это единицы, практически нет таких людей которые летали бы на иностранных и наших самолётах. Стреляли из натовских пушек и служили в нашей армии. Всё сравнение- на уровне пропаганды. Опять же за последние десятилетия нового почти нечего нет. Один два проекта это не показатель. А то что сейчас в армии устарело очень. Да и система сравнения-

допустим на бумаге сравнить Приору и Шевролет - может по параметрам у нас будет даже и получше , а в реале?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извиняюсь перед конструкторами- наверное система более виновна им развернуться не дают.
- Это, наверное, самый правильный ответ. Система, лоббируемая извне - самое тяжкое зло. И не только в военке. Мы разработали концепцию новой КНБК: укороченный шпиндель, оснащенный частью датчиков телесистемы, и укороченный ВЗД с заходностью 3/4 - для бурения н-направленных и горизонтальных скважин с возможностью оперативного реагирования траекторией ствола и бурения максимально длинных хвостовиков. Компоновка патентуется по частям (получен патент РФ на "Шпиндельную опору забойного двигателя" № 2397379), на шпиндель и шарнир разработана КД, предлагаем сотрудничество всем производителям оборудования - НИ ОТ КОГО не получили ответа (хотя бы отказа). Т.е. система принятия решений и отслеживания новинок конструкций утрачена полностью. Зато поступает много откликов от таких же изобретателей с просьбой помочь продвинуть свою разработку в случае "выхода в люди". :-)

Концепцию оформили в виде статьи и предложили нескольким изданиям, так что может быть вскоре ознакомитесь с ней более подробно в СМИ, до этого в интернете пока публиковать не будем.

А заинтересованным производителям просьба отвечать в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструкция агрегата цементировочного принципиально не менялась десятилетиями (насос НПЦ-320 (9Т 50-х годов), мерный бак, водоподающий блок). Я понимаю, что это все морально устарело. Прошу опытных нефтянников ( рабочих и ИТР) поделиться в этой теме своими соображениями, мыслями, а может быть даже и идеями по поводу изменений в конструкции агрегата цементировочного, чтобы мы на своем предприятии смогли воплотить их в жизнь. Давайте вместе повышать конкурентноспособность нашей российской продукции перед импортной, чтобы людям было приятно работать на наших агрегатах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам надо внимательно изучить продукцию конкурентов и зарубежных и российских, а отсюда понять куда идет развитие техники. Во-вторых, изучить мнения потребителей. Чем больше будет опрошено тем лучше. Самим хорошо разобраться в технологиях цементирования и в том какие требования и по параметрам и по конструкции современные технологии предъявляют к цементировочному оборудованию. В любом случае главным элементом агрегата является насос. Нужен новый современный насос. Его нужно либо разработать самим или взять за аналог наиболее эффективный образец из имеющихся на рынке. И нужно смотреть шире. Собственно ЦА это только часть цементировочного комплекса и лучше разрабатывать комплекс механизмов, а не совершенствовать один только ЦА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я являюсь конструктором нефтегазового оборудования. Мы вносим новые прогрессивные технологии, новые конструктивные решения. Но очень часто встречаемся с непонимаем, а скорее с нехотением нефтянников покупать нашу продукцию и внедрять ее. В частности наши золотниковые клапаны показывают отличные результаты работы. Наработка на отказ порой достигает 800 суток. Шариковые клапаны себя изжили, но как достучатся до больших начальников? Вопрос разрешимый, но на это требуется много времени. А время - деньги!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос разработок новой техники носит, как уже говорилось, явно системный характер. Если посмотреть шире - экономика в стране абсолютно не настроена на внедрение новшеств. Зачем руководитель будет рисковать своим местом, за которое получает хорошую зарплату, ради какой то новой техники, которая как и положено, с первого раза вряд ли заработает хорошо. Его то уже успеют уволить, обвинив во всех грехах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему показалась статья Олега Хархордина, ректора Европейского университета в Санкт-Петербурге в МАРТовском журнале, 2010 FORBES.

ПРИВОЖУ ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ. Вкратце получается, что нет ко­нечного звена сети инфраструк­туры для переноса идей — т. е. внед­рения, так как на последнем этапе уже почти не осталось желающих довести дело до промышленного образца. Диагноз: слишком много Кулибиных и слишком мало Коро­левых, а Эдисоны не появились.

Какие культурные механизмы разбудило и интенсифицировало в 1990-е годы отсутствие денег на науку? Ученые занялись игрой в признание, не заботясь о техничес­ких и производственных аспектах внедрения своих изобретений. Эди­сон мог быть уверен в своей богоиз­бранности (т. е. в своей «крутой» протестантской идентичности), только когда его лампочка стала ком­мерчески успешной, а не светила лишь в его лаборатории. Наши Ку-либины могут веками прозябать в научных институтах, зная, что их ценят как отличных специалистов среди небольшого количества уче­ных (и их идентичность стабильна, опирается на это признание). Они считаются «крутыми», так как изоб­рели, сказали, показали. Но не внед­рили! Последний элемент не важен для нынешнего российского уче­ного, он не сказывается на его само­оценке, основывающейся на оценке тебя значимым сообществом других таких же ученых в НИИ или другой академической организации.

В протестантизме и реформиро­ванном под его влиянием католи­цизме познание себя основано на интроспекции, которая анализирует объективные технические или эко­номические критерии твоих дости­жений. У нас же православные прак­тики конструирования самооценки могут иногда опираться вообще только на мнение группы, не скован­ное никакими техническими или экономическими показателями. Как писал еще Джордж Кеннан, извест­ный дипломат и автор теории сдер­живания мировой экспансии СССР, самая важная сторона жизни в Со­ветском Союзе — это то, что соци­альная реальность там не зависит от Бога или от технически проверяе­мых критериев; вся жуть советской действительности проистекает из того, что реальным там является то, за что группа проголосовала.

Возможно, как раз из-за этих наших культурных особенностей инноватор в России чувствует себя иначе, чем в тех же США. Среди раз­витых стран только в России можно высказать идею, быть вследствие этого признанным в научном сооб­ществе, но никогда даже и не пы­таться ее внедрить на практике.

Поэтому надо рассмотреть дру­гой сценарий: как трансформиро­вать культуру академического сооб­щества, сделав внедрение централь­ным для научной идентичности и

тем самым установив мостик с пе­редовым бизнесом и с заинтересо­ванным в инновациях обществом, — для того чтобы не строить анклавы очкариков, непонятных обществу, а создать широкую коалицию модернизаторов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Претензионную работу надо налаживать по-другому как то.

Когда выходит гарантийный срок на оборудование, заводу не сильно интересно, что с ним стало.

То есть, ставишь нечто, 2 года за ним следят из КБ, заводчане, настраивают и т.п. Потом пишут акты - все отлично, можно внедрять.

Через 3 года оказывается, что у этого нечта труба все сгнила, задвижки не крутятся, резинки не держат, сосуды лопаются и т.п.

И по самим срокам: заводы некоторые ставят гарантию 2 года с момента отгрузки.

В больших НК от момента отгрузки до приезда на устье проходит год-полтора.

пол года монтирут, месяц налаживают - и все. Гарантия закончилась.

Резюме такое: уверен, что некоторые заводы даже себе не представляют, какое оборудование они производят и какова его надежность.

Эксплуатационные службы претензии не пишут, т.к. (при закончившемся сроке гарантии) только время терять

Заводы через 5 лет свое оборудование не мониторят, соответственно не знают свои проблемы, соответственно не делают шагов к их решению.

Edited by Тенюнин М.А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div><div style="text-align: justify;">Мой знакомый не может внедрить избретение, которое существенно увеличивает межремонтный период работы прямоточных шиберных задвижек. Вроде бы выгодно заводам, выгодно и потребителям. Но не может. Говорит, что никому ничего не надо. При закупках интересует только размер отката. </div><div style="text-align: justify;">Интересно мнение разработчиков оборудования. Насколько такая точка зрения соответствует действительности?</div></div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.