Семен Емельянов

Китайские буровые установки, китайская арматура - скоро будет одно китайское оборудование

Recommended Posts

Артемий Филиппов 22.11.2010

БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ - ЗАКУПАЕМ КИТАЙСКОЕ

В Китае существует множество компаний, производящих буровую технику для работ на нефтяных месторождениях, часть из них – подразделения государственных нефтяных компаний, например, такой как CNPC. Поэтому естественно, что китайское буровое оборудование в рамках бартерных программ активно идет на экспорт. В России его большей частью реализуют в готовом виде посреднические компании, причем по ценам ниже средних в отрасли.

В Россию на плечах дилеров

Многие китайские компании пользуются поддержкой государства по субсидированию экспортеров буровых установок и способны предложить более низкую, нежели конкуренты, цену на оборудование сходного качества. Также они предлагают партнерам покупать буровые установки в рассрочку и расплачиваться по бартеру, например нефтью и газом. Российским производителям стало не по силам конкурировать с китайскими поставщиками, использующими государственные субсидии.

И в самом деле, китайские компании активно стремятся выходить на растущий российский рынок. Например, подразделение China Oilfield Services (COSL), дочерняя структура CNOOC, в 2006 г. приобрела дочернюю структуру ТНК-BP. В Удмуртии работает совместное российско-китайское предприятие «Уждрилл-Хуа-Хуа» по поставкам китайских буровых установок. С 2007 г. Тюменская компания ООО «Нефтьсервис» является официальным дилером и производит комплексные поставки бурового оборудования, комплектующих частей, расходных материалов, трубной продукции для нефтяной и газовой отрасли производства китайской компании «Хэбэй Нодэ Нефтетехнологии».

На китайском рынке тоже есть ниши

Вместе с тем, существует и обратная связь, то есть, российские компании пристально присматривались к китайскому рынку бурового оборудования. Все тот же 2007 г. дал основания аналитикам говорить о том, что таким путем решила идти сервисная компания «Интегра». Мало того, звучала информация о том, что компания изучала возможность приобретения доли в одном из китайских профильных предприятий, в том числе для совместной с китайскими партнерами PetroChina, RIPED и «Хуа Динь Хун Цзи» экспансии на рынки третьих стран. В том, что касается совместного производства, планировалось наладить изготовление ряда деталей китайских буровых установок на предприятиях Уралмаша – ВНИИБТ, а также использовать китайские технологии при капитальном ремонте скважин. Не остались в стороне патенты других компаний из Китая, в частности, RIPED и совместные проработки рынков сбыта бурового оборудования Китая, России, Ближнего Востока, США, Африки.

Главное – стоимость и кредиты

Тем не менее, основной поток бурового оборудования идет в Россию. Этому сильно способствовало соглашение, достигнутое в 2008 г. в ходе визита в Россию премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао. В результате Экспортно-импортный банк Китая выделил Газпромбанку кредит в $300 млн. Кредит обеспечивал средне- и долгосрочное финансирование поставок в Россию китайского оборудования и сопутствующих услуг под страховое покрытие Китайской корпорации по страхованию экспортных кредитов SINOSURE. Поэтому немудрено, что против этого соглашения выступили российские производители буровых установок. Затем последовали другие вливания российским компаниям в счет предоплаты долгосрочных поставок нефти в Китай.

Характерным обоснованием привлечения заемных ресурсов в российскую экономику являлось то, что вместе с деньгами отечественный бизнес получит от иностранцев современные технологии, оборудование, а главное – менеджмент. Но, по словам экспертов, ни тем, ни другим, ни третьим китайские партнеры Россию определенно не радовали. «Я бы не стал особо надеяться на китайские технологии», – комментировал ситуацию главный экономист «Тройки Диалога» Евгений Гавриленков. Главную роль играла стоимость.

Чтобы обозначить свой уровень, нужно открыться

Известно, что Россия на тот момент (начало 2007 г.) имела развитую промышленность по выпуску буровых установок. Их сборка велась на Тюменском судостроительном заводе, Волгоградском заводе буровой техники, заводе Уралмаш-буровое оборудование, Кунгурском машиностроительном заводе и ряде других предприятий. При этом в качестве подрядчиков выступали самые разные отечественные заводы. Уровень качества такого оборудования определялся географией его поставок. Российские установки закупали западные буровые компании, их использовали для освоения стратегической сырьевой базы Российской Федерации – полуострова Ямал.

В результате к окончанию 2008 г. среди российских предприятий по выпуску буровых установок не было ни одного, которое в последние годы не внедряло бы у себя модные программы и системы улучшений. Поэтому при массированной закупке импортных буровых установок, как говорится, наступил момент истины со своим вопросом: «Почему импортное?». То есть, пришло время оценить качество, эффективность и полезность щедро финансируемых программ модернизации. И не все они оказались на высоте.

Как итог, к началу 2009 г. около 30% оборудования закупалось за рубежом. Вопроса здесь два: качество и цена. Многие виды отечественного оборудования уступают по качеству зарубежным – насосы, системы автоматики и т.д. Те же китайские буровые установки и трубы значительно дешевле российских.

Само собой разумеется, наблюдатели сразу заговорили о закрытости российских монополий и госкомпаний – Транснефти, Газпроме, Роснефти и других. Ведь получалось, чем больше в них государственной собственности, тем они более закрыты в части своих инвестиционных программ и планов закупок. Действительно, почему та же Транснефть даже не публиковала на сайте победителей конкурсов? Кто поставляет ей оборудование, по каким ценам, откуда – все это тайна за семью печатями.

Сегодня мы закупаем китайское

Тем временем поставки китайского бурового оборудования в Россию нарастали. Делалось это во многом благодаря китайскому же финансированию. Так в начале 2009 г. ВТБ получает связанный кредит EXIM Bank of China на приобретение 30 китайских буровых установок. В дальнейшем на поставке делает бизнес дочерняя компания банка – ВТБ-Лизинг. Закупки проводятся на безальтернативной основе, без российских предприятий. Следом в июне 2009 г. Газпромбанк и Экспортно-импортный Банк Китая подписали кредитные соглашения, предусматривающие финансирование поставок китайского бурового оборудования компаний Honghua International Co.Ltd и Yantai Jereh Oilfield Services Group Co.Ltd.

Ближе к концу нынешнего, 2010 г. общую тенденцию на российском рынке бурового оборудования в интервью радиостанции «Голос России» охарактеризовал председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. «Я с горечью и со стыдом говорю: сегодня мы закупаем китайское» – сказал он. «Мы отстали за 20 лет, потому что уже совершенно другие технологии, другое оборудование, качество, но это только должно нас бодрить и заставлять... Даже западные приходящие компании нужно принуждать, понуждать, чтобы это было, в основном, направлено на российскую экономику, но это делается стимулами и ограничениями».

Закрепиться в России благодаря конкурентоспособности

Оценивая стратегию Китая на российском рынке, стоит выделить стремление китайских компаний закрепиться в проектах по добыче сырья, причем в разных ипостасях: от банальной покупки сырья до создания СП с российскими компаниями. На что последние охотно идут, оценивая финансовые возможности партнеров. Также китайская экспансия развивается в части сервисных услуг и оборудования для этих работ и активной позицией в части поставки на инфраструктурные проекты соседних государств китайской рабочей силы (в частности, при строительстве ВСТО). Кроме того, в части сервисного направления стоит отметить, что китайское буровое оборудование наиболее конкурентоспособно – качество производимого и поставляемого бурового оборудования ниже соответствующих аналогов, производимых в России, но стоимость в полтора раза меньше. Таким образом, гибкая ценовая политика позволяет Китаю занимать новые для себя ниши.

Однако, как уже отмечалось, встречное движение бурового оборудования из России, хоть и с определенными сложностями, также набирало обороты. Все та же «Итера», купив после тяжелейшей финансовой ситуации компанию «Уралмаш-Буровое оборудование», помогла вернуть на завод квалифицированных рабочих, конструкторов, технологов. Следом последовало приобретение и возрождение полностью разваленных Костромского и Тюменского заводов, обеспечение их заказами. Следствием этого стало то, что российские буровые установки стали приобретать даже немецкие буровые подрядчики. Наладилось сотрудничество с потребителями: Газпром, Роснефть, нефтегазовыми компаниями ближнего зарубежья. Впервые в Тюменской области начали собирать российские буровые установки, чего не делали даже в советское время.

И все же, что необходимо, чтобы российским компаниям выйти на приемлемый паритет с китайскими производителями бурового оборудования на рынке России? Как признают эксперты, серьезно задуматься о внедрении новых технологий российские компании может заставить снижение добычи полезных ископаемых. «С 2015–2016 годов Россия столкнется с падением добычи нефти. До этого наша отрасль будет оставаться дойной коровой. Инвестиционная привлекательность климата будет меняться после 2015 г.», – сказал на этот счет вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Его поддержал вице-президент Роснефти Питер О'Браен, по словам которого, у нефтяных компаний есть много проектов, которые «затруднительно осуществлять в нынешнем налоговом режиме.

http://www.chinapro.ru/rubrics/19/5252/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артемий Филиппов 22.11.2010

БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ - ЗАКУПАЕМ КИТАЙСКОЕ

В Китае существует множество компаний, производящих буровую технику для работ на нефтяных месторождениях, часть из них – подразделения государственных нефтяных компаний, например, такой как CNPC. Поэтому естественно, что китайское буровое оборудование в рамках бартерных программ активно идет на экспорт. В России его большей частью реализуют в готовом виде посреднические компании, причем по ценам ниже средних в отрасли.

В Россию на плечах дилеров

Многие китайские компании пользуются поддержкой государства по субсидированию экспортеров буровых установок и способны предложить более низкую, нежели конкуренты, цену на оборудование сходного качества. Также они предлагают партнерам покупать буровые установки в рассрочку и расплачиваться по бартеру, например нефтью и газом. Российским производителям стало не по силам конкурировать с китайскими поставщиками, использующими государственные субсидии.

И в самом деле, китайские компании активно стремятся выходить на растущий российский рынок. Например, подразделение China Oilfield Services (COSL), дочерняя структура CNOOC, в 2006 г. приобрела дочернюю структуру ТНК-BP. В Удмуртии работает совместное российско-китайское предприятие «Уждрилл-Хуа-Хуа» по поставкам китайских буровых установок. С 2007 г. Тюменская компания ООО «Нефтьсервис» является официальным дилером и производит комплексные поставки бурового оборудования, комплектующих частей, расходных материалов, трубной продукции для нефтяной и газовой отрасли производства китайской компании «Хэбэй Нодэ Нефтетехнологии».

На китайском рынке тоже есть ниши

Вместе с тем, существует и обратная связь, то есть, российские компании пристально присматривались к китайскому рынку бурового оборудования. Все тот же 2007 г. дал основания аналитикам говорить о том, что таким путем решила идти сервисная компания «Интегра». Мало того, звучала информация о том, что компания изучала возможность приобретения доли в одном из китайских профильных предприятий, в том числе для совместной с китайскими партнерами PetroChina, RIPED и «Хуа Динь Хун Цзи» экспансии на рынки третьих стран. В том, что касается совместного производства, планировалось наладить изготовление ряда деталей китайских буровых установок на предприятиях Уралмаша – ВНИИБТ, а также использовать китайские технологии при капитальном ремонте скважин. Не остались в стороне патенты других компаний из Китая, в частности, RIPED и совместные проработки рынков сбыта бурового оборудования Китая, России, Ближнего Востока, США, Африки.

Главное – стоимость и кредиты

Тем не менее, основной поток бурового оборудования идет в Россию. Этому сильно способствовало соглашение, достигнутое в 2008 г. в ходе визита в Россию премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао. В результате Экспортно-импортный банк Китая выделил Газпромбанку кредит в $300 млн. Кредит обеспечивал средне- и долгосрочное финансирование поставок в Россию китайского оборудования и сопутствующих услуг под страховое покрытие Китайской корпорации по страхованию экспортных кредитов SINOSURE. Поэтому немудрено, что против этого соглашения выступили российские производители буровых установок. Затем последовали другие вливания российским компаниям в счет предоплаты долгосрочных поставок нефти в Китай.

Характерным обоснованием привлечения заемных ресурсов в российскую экономику являлось то, что вместе с деньгами отечественный бизнес получит от иностранцев современные технологии, оборудование, а главное – менеджмент. Но, по словам экспертов, ни тем, ни другим, ни третьим китайские партнеры Россию определенно не радовали. «Я бы не стал особо надеяться на китайские технологии», – комментировал ситуацию главный экономист «Тройки Диалога» Евгений Гавриленков. Главную роль играла стоимость.

Чтобы обозначить свой уровень, нужно открыться

Известно, что Россия на тот момент (начало 2007 г.) имела развитую промышленность по выпуску буровых установок. Их сборка велась на Тюменском судостроительном заводе, Волгоградском заводе буровой техники, заводе Уралмаш-буровое оборудование, Кунгурском машиностроительном заводе и ряде других предприятий. При этом в качестве подрядчиков выступали самые разные отечественные заводы. Уровень качества такого оборудования определялся географией его поставок. Российские установки закупали западные буровые компании, их использовали для освоения стратегической сырьевой базы Российской Федерации – полуострова Ямал.

В результате к окончанию 2008 г. среди российских предприятий по выпуску буровых установок не было ни одного, которое в последние годы не внедряло бы у себя модные программы и системы улучшений. Поэтому при массированной закупке импортных буровых установок, как говорится, наступил момент истины со своим вопросом: «Почему импортное?». То есть, пришло время оценить качество, эффективность и полезность щедро финансируемых программ модернизации. И не все они оказались на высоте.

Как итог, к началу 2009 г. около 30% оборудования закупалось за рубежом. Вопроса здесь два: качество и цена. Многие виды отечественного оборудования уступают по качеству зарубежным – насосы, системы автоматики и т.д. Те же китайские буровые установки и трубы значительно дешевле российских.

Само собой разумеется, наблюдатели сразу заговорили о закрытости российских монополий и госкомпаний – Транснефти, Газпроме, Роснефти и других. Ведь получалось, чем больше в них государственной собственности, тем они более закрыты в части своих инвестиционных программ и планов закупок. Действительно, почему та же Транснефть даже не публиковала на сайте победителей конкурсов? Кто поставляет ей оборудование, по каким ценам, откуда – все это тайна за семью печатями.

Сегодня мы закупаем китайское

Тем временем поставки китайского бурового оборудования в Россию нарастали. Делалось это во многом благодаря китайскому же финансированию. Так в начале 2009 г. ВТБ получает связанный кредит EXIM Bank of China на приобретение 30 китайских буровых установок. В дальнейшем на поставке делает бизнес дочерняя компания банка – ВТБ-Лизинг. Закупки проводятся на безальтернативной основе, без российских предприятий. Следом в июне 2009 г. Газпромбанк и Экспортно-импортный Банк Китая подписали кредитные соглашения, предусматривающие финансирование поставок китайского бурового оборудования компаний Honghua International Co.Ltd и Yantai Jereh Oilfield Services Group Co.Ltd.

Ближе к концу нынешнего, 2010 г. общую тенденцию на российском рынке бурового оборудования в интервью радиостанции «Голос России» охарактеризовал председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. «Я с горечью и со стыдом говорю: сегодня мы закупаем китайское» – сказал он. «Мы отстали за 20 лет, потому что уже совершенно другие технологии, другое оборудование, качество, но это только должно нас бодрить и заставлять... Даже западные приходящие компании нужно принуждать, понуждать, чтобы это было, в основном, направлено на российскую экономику, но это делается стимулами и ограничениями».

Закрепиться в России благодаря конкурентоспособности

Оценивая стратегию Китая на российском рынке, стоит выделить стремление китайских компаний закрепиться в проектах по добыче сырья, причем в разных ипостасях: от банальной покупки сырья до создания СП с российскими компаниями. На что последние охотно идут, оценивая финансовые возможности партнеров. Также китайская экспансия развивается в части сервисных услуг и оборудования для этих работ и активной позицией в части поставки на инфраструктурные проекты соседних государств китайской рабочей силы (в частности, при строительстве ВСТО). Кроме того, в части сервисного направления стоит отметить, что китайское буровое оборудование наиболее конкурентоспособно – качество производимого и поставляемого бурового оборудования ниже соответствующих аналогов, производимых в России, но стоимость в полтора раза меньше. Таким образом, гибкая ценовая политика позволяет Китаю занимать новые для себя ниши.

Однако, как уже отмечалось, встречное движение бурового оборудования из России, хоть и с определенными сложностями, также набирало обороты. Все та же «Итера», купив после тяжелейшей финансовой ситуации компанию «Уралмаш-Буровое оборудование», помогла вернуть на завод квалифицированных рабочих, конструкторов, технологов. Следом последовало приобретение и возрождение полностью разваленных Костромского и Тюменского заводов, обеспечение их заказами. Следствием этого стало то, что российские буровые установки стали приобретать даже немецкие буровые подрядчики. Наладилось сотрудничество с потребителями: Газпром, Роснефть, нефтегазовыми компаниями ближнего зарубежья. Впервые в Тюменской области начали собирать российские буровые установки, чего не делали даже в советское время.

И все же, что необходимо, чтобы российским компаниям выйти на приемлемый паритет с китайскими производителями бурового оборудования на рынке России? Как признают эксперты, серьезно задуматься о внедрении новых технологий российские компании может заставить снижение добычи полезных ископаемых. «С 2015–2016 годов Россия столкнется с падением добычи нефти. До этого наша отрасль будет оставаться дойной коровой. Инвестиционная привлекательность климата будет меняться после 2015 г.», – сказал на этот счет вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Его поддержал вице-президент Роснефти Питер О'Браен, по словам которого, у нефтяных компаний есть много проектов, которые «затруднительно осуществлять в нынешнем налоговом режиме.

http://www.chinapro.ru/rubrics/19/5252/

А кто такой Артемий Филиппов, который может писать про бурустановки, упаковки, стекольную промышленность? И почему мы должны ему верить, что китайские БУ по качеству ниже, чем российские? Может, он китайский агент, чье призвание - развалить российское нефтяное машиностроение? Ну, не верю я ему, т.к. работаю в бурении более 30 лет и видел в работе многие БУ производства разных стран (Россия, Китай, Казахстан, Италия, Германия и Америка). Почему не произвести опрос среди буровых компаний, какая БУ личшего качества и почему? И в чем российские БУ уступают тем же китайцам? А в чем выигрывают? И что нужно сделать российским заводам, чтобы буровики из СНГ покупали российские БУ? По роду деятельности я часто бываю на буровых у своих заказчиков или западных компаний или просто встречаюсь со своими коллегами из Казахстана и России. И я ни разу не слышал, что у китайских БУ качество ниже, чем у российских. Зато я много раз слышал реплики и мнения буровиков, почему они мало приобретают российские БУ. Главная причина - плохой менеджмент российских производителей. Они почему-то не хотят слышать производственников-буровиков, не изучают опыт работы китайских и западных компаний. Ведь те же немцы из Бентека не все буровое оборудование изготавливают на своем заводе. Они просто комплектуют свои БУ лучшими узлами и механизмами из других стран и фирм, от этого у них патриотизма не убавляется, а наоборот, они горды своим БУ. Хотя на них стоят дизеля Катерпиллар, трансмиссия Аллисон, канадский насос, французская центрифуга. На мой вопрос, почему не ставите свое оборудование, они ответили: -"А зачем, мы комплектуем свои БУ лучшим оборудованием и узлами, и поэтому немецкая БУ считается одним из лучших в мире. Все равно мы некоторые узлы и детали не сделаем лучше них (американцев, канадцев, французов)." И поставляются БУ зарубежными компаниями полностью укомплектованными, как хочет заказчик. Пора российским компаниям повернуться лицом к буровикам и идти с ними на сотрудничество, а не заставлять последних бегать по просторам СНГ для полной комплектации БУ. И давно пора думать, как облегчить жизнь буровикам при монтаже-демонтаже и переброске БУ на новую точку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто такой Артемий Филиппов, который может писать про бурустановки, упаковки, стекольную промышленность? И почему мы должны ему верить, что китайские БУ по качеству ниже, чем российские? Может, он китайский агент, чье призвание - развалить российское нефтяное машиностроение? Ну, не верю я ему, т.к. работаю в бурении более 30 лет и видел в работе многие БУ производства разных стран (Россия, Китай, Казахстан, Италия, Германия и Америка). Почему не произвести опрос среди буровых компаний, какая БУ личшего качества и почему? И в чем российские БУ уступают тем же китайцам? А в чем выигрывают? И что нужно сделать российским заводам, чтобы буровики из СНГ покупали российские БУ? По роду деятельности я часто бываю на буровых у своих заказчиков или западных компаний или просто встречаюсь со своими коллегами из Казахстана и России. И я ни разу не слышал, что у китайских БУ качество ниже, чем у российских. Зато я много раз слышал реплики и мнения буровиков, почему они мало приобретают российские БУ. Главная причина - плохой менеджмент российских производителей. Они почему-то не хотят слышать производственников-буровиков, не изучают опыт работы китайских и западных компаний. Ведь те же немцы из Бентека не все буровое оборудование изготавливают на своем заводе. Они просто комплектуют свои БУ лучшими узлами и механизмами из других стран и фирм, от этого у них патриотизма не убавляется, а наоборот, они горды своим БУ. Хотя на них стоят дизеля Катерпиллар, трансмиссия Аллисон, канадский насос, французская центрифуга. На мой вопрос, почему не ставите свое оборудование, они ответили: -"А зачем, мы комплектуем свои БУ лучшим оборудованием и узлами, и поэтому немецкая БУ считается одним из лучших в мире. Все равно мы некоторые узлы и детали не сделаем лучше них (американцев, канадцев, французов)." И поставляются БУ зарубежными компаниями полностью укомплектованными, как хочет заказчик. Пора российским компаниям повернуться лицом к буровикам и идти с ними на сотрудничество, а не заставлять последних бегать по просторам СНГ для полной комплектации БУ. И давно пора думать, как облегчить жизнь буровикам при монтаже-демонтаже и переброске БУ на новую точку.
Согласен с Вами.

Вместо того, чтобы поливать китайские установки грязью и требовать всевозможных препон на их ввоз в Россию, нужно научиться делать свои установки лучше и дешевле китайских, или брать сервисом, или другими преимуществами. Нет же, у нас поступают точно также, как и с автомобильной промышленностью, т.е. ограничивают отечественное автомобилестроение от конкуренции, ставя таможенные препоны перед иностранными автомобилями, и тем самым добьются в конце концов такого же результата, когда за руль российской машины садятся только от какой-нибудь безысходности...

Китайцы не побоялись пустить на свой рынок всех, и в результате подняли свою промышленность, и теперь конкурируют с любыми производителями в мире. Но мы учиться у китайцев этому не хотим...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто такой Артемий Филиппов, который может писать про бурустановки, упаковки, стекольную промышленность? И почему мы должны ему верить, что китайские БУ по качеству ниже, чем российские? Может, он китайский агент, чье призвание - развалить российское нефтяное машиностроение? Ну, не верю я ему, т.к. работаю в бурении более 30 лет и видел в работе многие БУ производства разных стран (Россия, Китай, Казахстан, Италия, Германия и Америка). Почему не произвести опрос среди буровых компаний, какая БУ личшего качества и почему? И в чем российские БУ уступают тем же китайцам? А в чем выигрывают? И что нужно сделать российским заводам, чтобы буровики из СНГ покупали российские БУ? По роду деятельности я часто бываю на буровых у своих заказчиков или западных компаний или просто встречаюсь со своими коллегами из Казахстана и России. И я ни разу не слышал, что у китайских БУ качество ниже, чем у российских. Зато я много раз слышал реплики и мнения буровиков, почему они мало приобретают российские БУ. Главная причина - плохой менеджмент российских производителей. Они почему-то не хотят слышать производственников-буровиков, не изучают опыт работы китайских и западных компаний. Ведь те же немцы из Бентека не все буровое оборудование изготавливают на своем заводе. Они просто комплектуют свои БУ лучшими узлами и механизмами из других стран и фирм, от этого у них патриотизма не убавляется, а наоборот, они горды своим БУ. Хотя на них стоят дизеля Катерпиллар, трансмиссия Аллисон, канадский насос, французская центрифуга. На мой вопрос, почему не ставите свое оборудование, они ответили: -"А зачем, мы комплектуем свои БУ лучшим оборудованием и узлами, и поэтому немецкая БУ считается одним из лучших в мире. Все равно мы некоторые узлы и детали не сделаем лучше них (американцев, канадцев, французов)." И поставляются БУ зарубежными компаниями полностью укомплектованными, как хочет заказчик. Пора российским компаниям повернуться лицом к буровикам и идти с ними на сотрудничество, а не заставлять последних бегать по просторам СНГ для полной комплектации БУ. И давно пора думать, как облегчить жизнь буровикам при монтаже-демонтаже и переброске БУ на новую точку.
Буровые установки Бентек в России уже не покупаются. Слишком дороги. Российские заводы сейчас изготавливают буровые установки по конкретному техническому заданию Заказчика, который указывает какие и чьего производства ему нужны насосы, верхний привод, очистное оборудование и т.д. Так что российские машиностроители давно повернулись лицом к буровикам. Ведь кто платит деньги, тот и танцует девушку, как раньше говорили. Вопрос в другом. При отсутствии государственной поддержки со стороны РФ своим машиностроителям, машиностроители РФ не выдерживают конкуренции с китайцами, пользующимися всемерной поддержкой со стороны своих властей. Какая поддержка у китайцев со стороны властей - зайдите на ветку Коржубаева, там все описано. А у нас только рост ежегодно налогов и цен на газ, электроэнергию, топливо, транспорт начиная с каждого 1 января. А это вызывает кумулятивный эффект роста цен на металл, комплектующие и прочее. Вот и посоревнуйтесь с китайцами по цене. Плюс при поставке в РФ китайцам возвращается 17% НДС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буровые установки Бентек в России уже не покупаются. Слишком дороги. Российские заводы сейчас изготавливают буровые установки по конкретному техническому заданию Заказчика, который указывает какие и чьего производства ему нужны насосы, верхний привод, очистное оборудование и т.д. Так что российские машиностроители давно повернулись лицом к буровикам. Ведь кто платит деньги, тот и танцует девушку, как раньше говорили. Вопрос в другом. При отсутствии государственной поддержки со стороны РФ своим машиностроителям, машиностроители РФ не выдерживают конкуренции с китайцами, пользующимися всемерной поддержкой со стороны своих властей. Какая поддержка у китайцев со стороны властей - зайдите на ветку Коржубаева, там все описано. А у нас только рост ежегодно налогов и цен на газ, электроэнергию, топливо, транспорт начиная с каждого 1 января. А это вызывает кумулятивный эффект роста цен на металл, комплектующие и прочее. Вот и посоревнуйтесь с китайцами по цене. Плюс при поставке в РФ китайцам возвращается 17% НДС.
Вот именно. В свое время для приобретения бурустановок по инвестиционному проекту работники департамента, которым руководил я, составили сравнительную таблицу БУ с различной комплектацией. Так вот при одинаковой комплектации российские БУ оказались значительно дороже китайских и незначительно дешевле немецких.

А про дороговизну хочу привести один занятный пример из жизни нашего города Атырау. Финны построили котельную и покрасили трубу в бело-красный цвет. Так финская краска оказалась в 4 раза дороже, и поэтому на соседнем здании Гидрометцентра мои земляки покрасили шаровидную надстройку нашей краской, т.к. она намного дешевле ( в 4 раза). Так вот эту надстройку наши метеорологи красят каждый год, а финская труба так и стоит красивая уже более 15 лет и краска не выгорает.

В Казахстане примерно такая же ситуация и с БУ, что я знаю не понаслышке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот именно. В свое время для приобретения бурустановок по инвестиционному проекту работники департамента, которым руководил я, составили сравнительную таблицу БУ с различной комплектацией. Так вот при одинаковой комплектации российские БУ оказались значительно дороже китайских и незначительно дешевле немецких.

А про дороговизну хочу привести один занятный пример из жизни нашего города Атырау. Финны построили котельную и покрасили трубу в бело-красный цвет. Так финская краска оказалась в 4 раза дороже, и поэтому на соседнем здании Гидрометцентра мои земляки покрасили шаровидную надстройку нашей краской, т.к. она намного дешевле ( в 4 раза). Так вот эту надстройку наши метеорологи красят каждый год, а финская труба так и стоит красивая уже более 15 лет и краска не выгорает.

В Казахстане примерно такая же ситуация и с БУ, что я знаю не понаслышке.

Вы правы. Можно купить дороже, но при этом эта покупка будет выгоднее. Не знаю как у Вас, а у нас закупают оборудование одни (МТО-снабженцы) для которых главный критерий - сегодняшняя дешевизна, а мучаются работая на этом оборудовании другие (буровые бригады и механики).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот именно. В свое время для приобретения бурустановок по инвестиционному проекту работники департамента, которым руководил я, составили сравнительную таблицу БУ с различной комплектацией. Так вот при одинаковой комплектации российские БУ оказались значительно дороже китайских и незначительно дешевле немецких.

А про дороговизну хочу привести один занятный пример из жизни нашего города Атырау. Финны построили котельную и покрасили трубу в бело-красный цвет. Так финская краска оказалась в 4 раза дороже, и поэтому на соседнем здании Гидрометцентра мои земляки покрасили шаровидную надстройку нашей краской, т.к. она намного дешевле ( в 4 раза). Так вот эту надстройку наши метеорологи красят каждый год, а финская труба так и стоит красивая уже более 15 лет и краска не выгорает.

В Казахстане примерно такая же ситуация и с БУ, что я знаю не понаслышке.

Так и есть. Все верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня складывается стойкое ощущение, что при выборе производителя оборудования, в данном случае буровых станков, все руководствуются только тем что заявляет в характеристиках завод изготовитель. На деле реальные показатели сильно отличаются. Особенно в части надежности и долговечности эксплуатации. А качество изготовления китайских станков - на примере. Это РАБОЧАЯ поверхность аутригера. И такие - все по 10 шт на каждую ZJ. Подобных сюрпризов из братского Китая - полно. Гигабайты фоток отправлены с претензиями к изготовлению почти каждого узла или агрегата. После прихода на базу установки, ее приходится дорабатывать еще полгода прежде чем выпустить на месторождение, и потом все время работы трястись по поводу непредвиденных поломок в самых неожиданных местах. Без проблем только Катерпиллар и Аллисон. Судя по предыдущим постам, все сталкивались с китайским оборудованием только на бумаге, на этапе подготовки тендерной документации, отсюда и все восторженные выводы. А мы такие установки своими руками перебираем, и с китайцами лично общаемся уже несколько лет. Они очень усердные и трудолюбивые, но думать совсем не могут и не умеют, только исполнять. А пословицу ихнюю "Чуть-чуть плохо - это хорошо" мы уже крепко запомнили. И если хотя бы один китайский станок проработает столько же сколько проработали и работают до сих пор ЭУК-1, то я ничего не понимаю в буровом оборудовании.

А вот ценообразование на наше оборудование - это Песня Года. Никто не берется объяснить почему зерноуборочный комбайн "Дон-1500Б" (кстати самый большой комбайн в мире), стоит 3 000 000 руб, а подъемник для КРС на 60/80 тонн, который в 2 раза проще по конструкции и изготовлению этого комбайна, - 10 000 000 руб. И китайцы здесь совершенно ни при чем. Куда уж дальше и главное КОГО государственно поддерживать?

А по вопросу качества закупаемого оборудования - предлагайте профильных механиков в начальники МТО и спрашивайте с них за качество закупок. И все будет прекрасно.

P.S. На самом деле это китайцы у нас учатся - все предложения по технике слушают с раскрытыми ртами даже без переводчика и зарисовывают. А когда разговор по претензиям - без переводчиков никуда smile.gif

post-23460-1291234923_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по вопросу качества закупаемого оборудования - предлагайте профильных механиков в начальники МТО и спрашивайте с них за качество закупок. И все будет прекрасно.
А у вас кто за закупку отвечал? Тоже коммерсанты-экономисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут считаю вопрос только в выборе производителя и поставщика!

нужно обращаться непосредственно тем компаниям которые имеют опыт поставок на территории РФ+принимающая сторона обязана при приемке досконально проверять.

в Вашем случае интересно имеются, дополнительно претензии по качеству оборудования, агрегатов, механизмов?

Сколько времени МБУ работают на Ваших объектах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Кто мне может помочь в следующем вопросе? (ну и соответственно, помогите пож-та.) У кого-нибудь есть информация, желательно развернутая, об арматуре китайского происхождения KYS35/103 (что-то такое)? Где можно заказать, характеристики? И нам еще нужен превентор под нее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все в этом мире делается в Китае. Даже указ об отставке Лужкова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Циркуляционное оборудование Иждрил по отдельным узлам ЦС как то до безразличия похоже на оборудование Хадаженского машзавода, Отрадненского, Краснодарского нефтемаша, Техномехсервиса, Нефтегазмаш-технологий.

Да трудно сейчас отделить плевелы от зерна. Где он истинный производитель, изготовитель, разработчик? Наверное в жопэ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел советские, американские, канадские, германские, итальянские, китайские ЦСы. По внешнему виду нет никакой разницы.

Разница в цене и качестве.

И ещё в возможности бысто и качественно смонтировать, демонтировать или заменить (отремонтировать) некоторые узлы оборудования. Иногда хочется заматериться, когда производитель так поставит какой-нибудь узел, что для его обслуживания или ремонта на буровой в степи надо ещё много чего отрезать и демонтировать. Поотломать бы руки-ноги такому конструктору, чтобы больше такое не делал. И ещё не дай бог, чтобы стоял подшипник или манжета, которых днём с огнём не сыщешь.

И ещё, компания Бентек (Германия) производит ЦС с круглыми мерниками. Работники буровой компании Дойтаг говорят, что они удобны для обработки бурового раствора при использовании механических и гидравлических перемешивателей, и что осаждающийся шлам легко удалить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот ответ как многие ваши сообщения как я стал замечать довольно посредственные!

Речь не шла об общей компановке ЦСки, а об отдельных узлах, например ситах, дегазаторе, вшн и т.п. а они то у каждого производителя свои и отличить их можно даже на плохенькой картинке 3D модели.

А кому хочется новых компановок то можете идти сюда:

http://www.oilforum.ru/topic/39843-principialno-novaja-sistema-ochistki-burovogo/

А ваше высказывание про конструкторов и подходы к конструированию - вообще дилетантское!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот ответ как многие ваши сообщения как я стал замечать довольно посредственные!

Речь не шла об общей компановке ЦСки, а об отдельных узлах, например ситах, дегазаторе, вшн и т.п. а они то у каждого производителя свои и отличить их можно даже на плохенькой картинке 3D модели.

А кому хочется новых компановок то можете идти сюда:

http://www.oilforum....istki-burovogo/

А ваше высказывание про конструкторов и подходы к конструированию - вообще дилетантское!

Я с августа 1977 года по настоящее время непрерывно работаю в бурении. В бурении проработал помбуром, бурильщиком, бурмастером, нач. РИТС, инжененром-технологом, инженером по буррастворам и т.д. включая и должность главного инженера УБР

И если я дилетант, то откуда берутся "крутые" конструкторы, которым до фени, как будет дальше эксплуатироваться БУ, после которых народным очумельцам приходится переделывать заводские обвязки, а нефтяным и газовым компаниям оформлять рацпредложения.

Думаете, что всё это взбрело в голову буровикам от хорошей жизни?

И не от "хорошей ли жизни" буровики России и Казахстана выбрасывают ваши сита, пескоотделители и илиотделители и ставят "западные"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, я, я ...

напоминает сказку про лягушку путешественницу!

Свой дилетантизм ВЫ подтвердили выражением "откуда берутся "крутые" конструкторы"!

Ответьте сначала на вопрос - Откуда вообще берутся конструкторы, в частности по направлению "нефтегазовое оборудование" ???

А то я такой сякой вот какой, но к конструктоской деятельности причастен только критиканством!

Такие народные умельцы как Вы смешны!

Обсуждение проблем отчественного (постсоветского) нефтегазового машиностроения в другой теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, я, я ...

напоминает сказку про лягушку путешественницу!

Свой дилетантизм ВЫ подтвердили выражением "откуда берутся "крутые" конструкторы"!

Ответьте сначала на вопрос - Откуда вообще берутся конструкторы, в частности по направлению "нефтегазовое оборудование" ???

А то я такой сякой вот какой, но к конструктоской деятельности причастен только критиканством!

Такие народные умельцы как Вы смешны!

Обсуждение проблем отчественного (постсоветского) нефтегазового машиностроения в другой теме.

Не думайте, то своим постом Вы сможете рассердить меня. Просто мне жаль Вас, молодой человек, что такие "инженеры", как Вы сидят в ПТО и проводят политику компании, наплевав на условия работы работников буровых бригад.

А что есть народные умельцы, это - не смешно, а позор нерадивых производителей и их апологетов, как Вы. И не будьте смешны. И не позорьте буровиков!

Купил, наверно, где-то диплом, и штаны протираешь в конторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технический директор ООО "Волгоградский завод буровой техники" Игорь Колесников заявил на одном из форумов, что "безжалостная эксплуатация" персонала позволяет китайским компаниям продавать машиностроительную продукцию для нефтегазодобывающей отрасли на 26% дешевле. Исправить положение топ-менеджер предложил с помощью пошлин: по его данным, в США ввозные пошлины на разные группы товаров из Поднебесной составляют от 60 до 250%. Другие российские производители нефтегазового оборудования не ограничились пошлинами и предложили осуществить комплекс антидемпинговых мер: увязать продление лицензий на разработку месторождений с использованием нефтегазовыми компаниями отечественного оборудования, отказаться от связанных кредитов при закупке импортной техники, обязать совместные предприятия локализовать в России производство до 75% комплектующих для буровых установок и т.д.
Правительство, похоже, услышало машиностроителей: премьер-министр РФ Владимир Путин во время встречи с губернатором Свердловской области Александром Мишариным предложил защитить от демпинга Уралмашзавод - некогда ведущего производителя буровых установок в СССР. "У нас некоторые наши партнёры пытаются демпинговать на нашем рынке, - сказал премьер губернатору. - На это нужно реагировать. Вы подготовьте совместно с руководством завода соответствующие предложения. Я уже дал поручение Министерству экономического развития".
Эксперты отнеслись к идее защиты рынка очень скептически. Главный программист ЗАО "АМТ" Иосиф Шраго считает, что введение импортных пошлин позволит отечественным производителям некачественного оборудования повысить цены на свою продукцию. Жесткая увязка выдачи лицензий на разработку месторождений с использованием российского оборудования приведет к тому же результату. Попытки запретить связанное кредитование при закупках импортного оборудования также обречены на провал: когда государству, как отмечает эксперт, хочется миллиардов, а их дают только на условии связанного кредита, оно поступает как последний карманник. Не удастся и достичь локализации в 75%, поскольку в российских буровых установках моторы, гидравлика, насосы, электроника - импортные, и добиться их изготовления в России можно лишь за счет высокого уровня инноваций. С этим в стране, как известно, не очень хорошо, а потому любые обязательства пойдут в ущерб качеству.
Коммерческий директор машиностроительной группы "ХМТ", поставляющей буровое и нефтепромысловое оборудование, Евгений Сухов вообще не видит смысла в защите внутреннего рынка, поскольку китайский производитель изначально имеет серьезное экономическое преимущество перед российским. И дело тут не только в невысоких кредитных ставках и небольших издержках на ведение бизнеса, но и в защищенности бизнеса от самодурства чиновников. По словам предпринимателя, он не слышал ни разу, чтобы власти захватили частный бизнес, что регулярно происходит в России. Китай привлекает и своей уведомительной системой: там не нужно месяцами, а то и годами ждать решения простейших вопросов, да еще платить за это взятки. Именно отсутствие поборов и откатов приводит к тому, что в Китае производство любого оборудования как минимум в 1,5-2,5 раза дешевле, чем в России.
Уполномоченный Сибирского отделения РАН по работе с Китаем Андрей Коржубаев утверждает, что справок и согласований в Поднебесной приходится собирать не меньше нашего и бизнес чиновники там держат в "ежовых рукавицах", но иностранцам там, действительно, лучше: можно просто заплатить "ответственному за связь с органами госуправления" и спокойно работать.
Евгений Сухов уверен, что можно сколь угодно долго кричать о притеснении отечественного бизнеса, но толку от этого будет мало без серьезных политических подвижек, потому что нынешняя система служит бюрократическому аппарату, а не обществу. Поскольку никто не собирается хотя бы уравнять шансы российских и китайских производителей, выход Е.Сухов видит в выводе бизнеса в Юго-Восточную Азию. Группа "ХМТ" создала в Шанхае инжиниринговый центр, где работают высококвалифицированные российские, немецкие, тайваньские инженеры и менеджеры. Центр разрабатывает, собирает, а затем поставляет нефтегазовое оборудование в Россию. Возможно, по такого рода конкурентам и выстрелили лоббисты Уралмашзавода, поскольку именно эффективные компании мешают освоению денег из государственных банков и корпораций.
Эксперты говорят, что "наглых россиян", вырвавших свой бизнес из жадных чиновничьих лап, наказать, конечно, можно. Но это не поможет Уралмашзаводу. Иосиф Шраго уверен, что пока китаец стóит в два раза дешевле россиянина, а производит в четыре раза больше с не худшим качеством, уральскому заводу ничего "не светит": "Производительность труда в нашем машиностроении настолько низка, что объяснить это сиюминутным кризисом невозможно. И пока она будет столь ничтожна - никто машиностроению денег не даст и правильно сделает. Если же кто-то и отважится, то получит ту же продукцию, что и 30 лет назад".
Владимир Терлецкий
RusBusinessNews


Share this post


Link to post
Share on other sites

Китайские буровые установки активно захватывают не только российский, но и мировой рынок. Китайская геофизика, еще 25 лет назад находившаяся в зачаточном состоянии, сегодня является одним из мировых лидеров, и это во многом за счет регулярного приобретения и копирования российских разработок (которые даже в самой России еще широко не применяются).
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/tek/opinion/562949979864279.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites

В эти дни в столице республики находятся представители китайской корпорации «Хунхуа», являющейся одной  из крупнейших в мире фирм, производящих наземные буровые установки.  

 

Вчера  министр по федеративным отношениям и внешним связям Якутии Валерий Максимов встретился с вице-президентом корпорации «Хунхуа» господином Лю Чжи. Во встрече также приняли участие представитель МИД России в г. Якутске Николай Дьяконов, генеральный директор ЗАО «Туймааданефтегаз» Дмитрий Макаров, первый заместитель генерального директора ЗАО «Туймааданефтегаз» Го Шэнхуэй.

 

Хунхуа - Сычуаньская компания по производству нефтяного оборудования, образованная в 1997 г. Сегодня она является крупнейшим в КНР производителем тяжелого оборудования, специализирующимся на исследовании, проектировании, изготовлении и комплектации нефтяных буровых установок, нефтеразведочного и нефтедобывающего оборудования.

 

 Вице-президент «Хунхуа» господин Лю Чжи рассказал, что корпорация изучает вопрос создания совместного бурового предприятия с компанией «Туймааданефтегаз».  Делегация уже  посетила  Олекминский улус, посетила транспортные предприятия и инфраструктурные объекты района.

 

 Министр по федеративным отношениям и внешним связям  республики Валерий Максимов выразил готовность оказать всю необходимую поддержку иностранным инвесторам.  

http://sakha.gov.ru/node/160754

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что вернулся с инспекции труб на месторождении. Труба китайская (бурилка) резьба NC-50. Фактически новая. Отходила по 700 часов.

Из 150 труб забраковали 52 )

Типичный дефект:

5a940aeedb5c.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

ООО "Сибирь партнёр" - ведущий поставщик.

Буровые установки, агрегаты и запасные части, трубы. Наша компания специализируется на поиске и подборе запасных частей и агрегатов производства Китай. Наши клиенты - буровые компании и торговые предприятия, неизменно довольны качеством, ценами, сроками и выполнением всех условий по договорам. Широкая номенклатурная база - позволяет нам быстро и правильно подбирать запасные части и комплектовать оборудование. Развитая партнерская сеть с заводами в китае дает возможность предлагать хорошие цены и лучшее качество.

Партнерам, торговым компаниям

Предоставляем превосходные условия для сотрудничества и возможности для заработка, как для компаний так и частным лицам (% от сделки) Объемы закупа у заводов производителей позволяют нам добиваться сходных цен и предлагать вам условия лучше заводских. Мы заинтересованы в расширении продающей сети и развитии партнерских отношений. Если у вас есть сформированные заявки или предложения по сотрудничеству, пишите на E-mail: sibirpartner54@yandex.ru с пометкой "Партнерство" или звоните к нам в офис.

 

НАШ САЙТ www.sibirpartner.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.