Тимофей Симонов

Конкурентоспособность российского нефтегазового оборудования

Recommended Posts

Да, о "Южном потоке" тоже много говорили... И упомянутый СПГ - это уже реализуемые Сахалин и Бованенково, твердая суша. Лудить и конопатить ржавые железные бочки для морской добычи в нынешних финансовых условиях никто не будет.

Речь идёт о морских отгрузочных терминалах СПГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вашу речь я понял, но Штокман отложили лет на 10. И смысл развивать морские проекты СПГ, если портовые на грани рентабельности?  Года два можно курить бамбук - не зря с Вьетнамом договариваемся - у них бамбуковые рощи... - Япония гордыню прикусит и построит трубопровод, тогда и на ДВ морские СПГ будут не нужны - по трубе и надежнее, и больше качать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вашу речь я понял, но Штокман отложили лет на 10. И смысл развивать морские проекты СПГ, если портовые на грани рентабельности?  Года два можно курить бамбук - не зря с Вьетнамом договариваемся - у них бамбуковые рощи... - Япония гордыню прикусит и построит трубопровод, тогда и на ДВ морские СПГ будут не нужны - по трубе и надежнее, и больше качать.

Морские СПГ предполагается строить для арктических морей у выходов газовых труб из Сибири и дальше транспортировать по Северному морскому пути (мы уже участвуем в разработке нескольких концептуальных проектах). Преимущества морских СПГ в том, что они могут быть построены на судозаводах хоть в тёплых морях и дальше перегнаны в Арктику. Строить порты в арктических условиях сложно и дорого. 

Да, во Вьетнаме хорошо, сам проработал там на месторождении восемь лет, но очнь жарко бывает. Смысл договоров с Вьетнамом - вместе финансировать Сибирские месторождения и продавать СПГ во Вьетнам.

Япония давно просит к ней трубу построить, но это экономически не выгодно. Построить трубу в отдельно взятую страну иметь головну боль по цене, как с Китаем (ещё не известно как это "аукнется" с резкими изменениями мировой цены). На Дальнем Востоке ещё хотят строить заводы СПГ, поскольку его продажа мобильна по всему Азиатскому региону, который сегодня самый выгодный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сами себе противоречите: ВСЕ указанные проекты - РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОРТОВЫЕ (прибрежные), никаких "морских" в Арктике в ближайшие лет 10 строить не будут. Дальше Китая/Японии/Кореи наш СПГ не пойдет (95% объема) - есть еще Австралия и Катар с не меньшими амбициями, Иран подтягивается. А в те страны по трубе проще, о чем постоянно и муссируют воздух в правительствах.

Вот и получается, что весь СПГ затеян для США, где скоро лопнет "сланцевый" пузырь и все трубопроводы к побережью и СПГ заводы заработают для чего были и предназначены - качать наш/катарский/иранский/... газ к себе в закрома.

Если кризисы устраивают, значит это кому-нибудь нужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сами себе противоречите: ВСЕ указанные проекты - РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОРТОВЫЕ (прибрежные), никаких "морских" в Арктике в ближайшие лет 10 строить не будут. Дальше Китая/Японии/Кореи наш СПГ не пойдет (95% объема) - есть еще Австралия и Катар с не меньшими амбициями, Иран подтягивается. А в те страны по трубе проще, о чем постоянно и муссируют воздух в правительствах.

Вот и получается, что весь СПГ затеян для США, где скоро лопнет "сланцевый" пузырь и все трубопроводы к побережью и СПГ заводы заработают для чего были и предназначены - качать наш/катарский/иранский/... газ к себе в закрома.

Если кризисы устраивают, значит это кому-нибудь нужно...

Вот ещё про трубу и СПГ http://rusvesna.su/recent_opinions/1417767145.

Под морскими я понимаю либо платформы, либо суда по сжижению газа, на которых устанавливается оборудование по сжижению и которые устанавливаются в прибрежных водах. Под портовыми сооружениями, если выражаться просто, понимаются причалы и эстакады с наземным расположением оборудования по сжижению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я под "морскими" понимаю платформы на месторождениях вблизи шельфовых скважин, Ваше определение ближе к "портовым", даже если они находятся в нескольких км от берега - для безопасности населения и инфраструктуры.

На Леонтьева мог бы сослаться Задорнов или Петросян, но никак не технический специалист. Слишком много слов при сравнении водопровода и пипетки, хотя она да, мобильнее.
Скорее всего договорятся с Турцией на паях строить СПГ на берегу Мраморного моря недалеко от хаба: оттуда кому по трубе, кому - СПГ. В деньгах теряют все (ЕС/РФ/У), кроме Турции.

И под "импортозамещением" наши газовики-нефтяники ("газмясочка") понимают лишь ассенизаторскую работу по ремонту зарубежного оборудования (мол, нам бы годик протянуть, а там снова побратаемся) - их "свечкодержательную" психологию уже не изменишь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я под "морскими" понимаю платформы на месторождениях вблизи шельфовых скважин, Ваше определение ближе к "портовым", даже если они находятся в нескольких км от берега - для безопасности населения и инфраструктуры.

На Леонтьева мог бы сослаться Задорнов или Петросян, но никак не технический специалист. Слишком много слов при сравнении водопровода и пипетки, хотя она да, мобильнее.

Скорее всего договорятся с Турцией на паях строить СПГ на берегу Мраморного моря недалеко от хаба: оттуда кому по трубе, кому - СПГ. В деньгах теряют все (ЕС/РФ/У), кроме Турции.

И под "импортозамещением" наши газовики-нефтяники ("газмясочка") понимают лишь ассенизаторскую работу по ремонту зарубежного оборудования (мол, нам бы годик протянуть, а там снова побратаемся) - их "свечкодержательную" психологию уже не изменишь...

В Арктике будет выгодно добывать газ и с "шельфовых скважин", сжижая его на платформах.

Даже Леонтьеву понятно, что труба в одну страну или транзит это возможность ценового шантажа - есть пример. Да и не протянешь во Вьетнам или Индию трубу, а СПГ можно продавать по всему миру там, где цена выше.

По поводу импортозамещения. Эта работа велась давно, ещё до санкций, но очень вяло - не было особых причин заниматься этим в серьёз. Я думаю, что пример, когда была остановлена платформа на Сахалине из-за отсутствия поставки запчастей для ремонта, подтолкнёт нефтгазовых гигантов в большей степени ориентироваться на отчественного производителя. Хотя понятно, что расстаться с зарубежными командировками (и не только с командировками) им будет очень трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не сам ли Леонтьев скрывается под ником "Каплин"? Настолько безграмотные с технической и экономической точек зрения постоянно делаются заявления! Для "покупки" СПГ у его заказчика должен быть завод по разгазификации. Вон Литва себе такой в аренду взяла, так газ там получается в 1,5 раза дороже трубопроводного. И какой смысл тратить все деньги на борьбу за 1-2% мирового рынка, если Китай и Европа будут основными потребителями ЛЮБОГО газа?! Это Австралия и Катар в безвыходном положении, вот и пыжатся. Им до Индии/Вьетнама как раз ближе.
Но в Арктике морские газовые платформы о-очень нескоро появятся: даже норвежцы в незамерзаемом Северном море газ с неохотой добывают, да все норовят трубу до берега проложить. Что уж говорить про дрейфующие льды и айсберги в наших морях - и платформу снести могут, и каждому танкеру СПГ ледокол сопровождения подавай - удорожание кратное идет, поэтому все проекты и отложены до лучших (дорогих) времен.

И "свечкодержателей" ничего не подтолкнет: свечка у них есть, Мавр свое дело делает, даже вдвойне - еще свечкодержателю достается удовольствия, так что не питайте иллюзий...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не сам ли Леонтьев скрывается под ником "Каплин"? Настолько безграмотные с технической и экономической точек зрения постоянно делаются заявления! Для "покупки" СПГ у его заказчика должен быть завод по разгазификации. Вон Литва себе такой в аренду взяла, так газ там получается в 1,5 раза дороже трубопроводного. И какой смысл тратить все деньги на борьбу за 1-2% мирового рынка, если Китай и Европа будут основными потребителями ЛЮБОГО газа?! Это Австралия и Катар в безвыходном положении, вот и пыжатся. Им до Индии/Вьетнама как раз ближе.

Но в Арктике морские газовые платформы о-очень нескоро появятся: даже норвежцы в незамерзаемом Северном море газ с неохотой добывают, да все норовят трубу до берега проложить. Что уж говорить про дрейфующие льды и айсберги в наших морях - и платформу снести могут, и каждому танкеру СПГ ледокол сопровождения подавай - удорожание кратное идет, поэтому все проекты и отложены до лучших (дорогих) времен.

И "свечкодержателей" ничего не подтолкнет: свечка у них есть, Мавр свое дело делает, даже вдвойне - еще свечкодержателю достается удовольствия, так что не питайте иллюзий...

Каплин есть Каплин!

Трубопроводный газ дешевле, когда есть труба! А в трубу надо ещё вложиться и не мало! В Литве можно сравнивать трубопроводный газ с СПГ, поскольку есть с чем сравнивать. А вот в Азии - это сечас самый переспективный рынок газа - сравнить трудно (тянуть-то трубу из Сибири?)

По поводу получения СПГ в Арктике, наверное, точно быстро не будет, но готовиться к этому надо. Норвержцы не торопятся, поскольку у них есть незамерзающие моря. А в России  проекты активно прорабатываются - сами участвуем!

И на айсбергы есть управа - называется "система управления ледовой обстановкой".

Строительство плавучих заводов по регазификации в мире идёт очень активно - многие хотят получать газ (СПГ) из Катара. Удобно - построил где-то плавзавод и подогнал к внутренней трубопроводной системе!

Ещё одна актуальная проблема - это перевод флота на Балтике на СПГ! Международная морская организация приняла решения о запрете эксплуатации судов на Балтике, использующих топлива с высоким содержанием серы. В связи с этим понадобится строительство заводов по сжижению для заправки судов. Так что СПГ становится актуальной темой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трубопроводный газ дешевле, когда есть труба! А в трубу надо ещё вложиться и не мало! В Литве можно сравнивать трубопроводный газ с СПГ, поскольку есть с чем сравнивать. А вот в Азии - это сечас самый переспективный рынок газа - сравнить трудно (тянуть-то трубу из Сибири?)

А в заводы СПГ и СПГ-возы вкладываться не надо? Там тоже все не дешево. И снова про азиатский рынок: Китай и Япония 95% (а то и больше). Газовозы долше заправлять и разгружать будете, чем между портами ходить на ДВ. С Арктики да, других возможностей нет. Но норвеги не строят морские терминалы СПГ потому, что дорого, а все "системы управления ледовой обстановкой" еще более удорожают эти проекты. Но нам что - за счет пенсионеров, врачей и беременных нефть с Приразломной в Европу возим, давайте еще и газ - налоги увеличим, цены на бензин, платное образование и медицину - главное, чтобы загнивающему Западу угодить! Понятно, что на этом маразме кто-то хорошо греется, даже вам крошки со стола достаются, но не надо это преподносить как достижение и благость для страны! Крупнейшие зарубежные фирмы приостанавливают дорогостоящие проекты в период низких цен на нефть\газ, у нас наоборот - вывернем все карманы (у населения!), но докажем, что можем бесплатно поставлять свои богатства откровенным врагам! Ради чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в заводы СПГ и СПГ-возы вкладываться не надо? Там тоже все не дешево. И снова про азиатский рынок: Китай и Япония 95% (а то и больше). Газовозы долше заправлять и разгружать будете, чем между портами ходить на ДВ. С Арктики да, других возможностей нет. Но норвеги не строят морские терминалы СПГ потому, что дорого, а все "системы управления ледовой обстановкой" еще более удорожают эти проекты. Но нам что - за счет пенсионеров, врачей и беременных нефть с Приразломной в Европу возим, давайте еще и газ - налоги увеличим, цены на бензин, платное образование и медицину - главное, чтобы загнивающему Западу угодить! Понятно, что на этом маразме кто-то хорошо греется, даже вам крошки со стола достаются, но не надо это преподносить как достижение и благость для страны! Крупнейшие зарубежные фирмы приостанавливают дорогостоящие проекты в период низких цен на нефть\газ, у нас наоборот - вывернем все карманы (у населения!), но докажем, что можем бесплатно поставлять свои богатства откровенным врагам! Ради чего?

Ответ на вопрос прост: пока нефть и газ, к сожелению, это кормильцы всей страны! Отсюда и потребность "поставлять своё богатство откровенным врагам". А проекты необходимо постоянно разрабатывать, но это не значит реализовывать любой ценой. Должно быть движение технической мысли! Появиться рентабельность за счёт благоприятной коньюктуры на рынке - появится и возможность быстрой реализации готовых проектов. А то ведь автомобиль, например, - кажется не такая уж сложная техника - а как отстали, уже и догнать не можем! Подготовим надёжные технические решения и превратим Карское море в наше собственное Северное море, которое практически решило энергетические проблемы выходящих к нему стран. Вон Кувейта живёт за счёт такой "благости" и не плачет по поводу продажи нефти и газа своим врагам.

Вот и Ваши проекты это пока ещё далёкая перспектива с запредельной ценой на сегодня.

По поводу Норвегии. Завод в Норвегии по сжижению газа находится на острове Мелкойя - это самый северный завод в мире. Оборудование установливалось на барже на заводе, а потом баржа перегонялась к острову. Энергоснабжение с берега, газ с подводной добычи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Вы точно не Леонтьев - Вы Псаки: для того, чтобы добывать нефть в Арктике и бесплатно поставлять ее за рубеж необходимо КУПИТЬ иностранное оборудование и услуги на деньги пенсионеров, врачей, учителей и беременных, до этого отобранных у крестьян и рабочих (производителей материальных ценностей) в виде налогов! Какой уж это кормилец, мать Кузьмы скорее...

Про трубопроводы здесь немного и тут. Ваш СПГ сгодился только для деревень и хуторов. И таких же стран копеечных. Вон даже Индия через горы готова тащить трубопровод, чтобы с СПГ не заморачиваться.

 

А наша разработка АДБУ - единственно реальная по стоимости и срокам воплощения, как бы вам подобным не хотелось бы ее очернить. Потому что мы ставили задачу не попил.. "освоить" государственные средства в неограниченном объеме, а создать исключительно работоспособный инструмент для массового шельфового бурения при минимальной стоимости! И нам это удалось! Да еще уверенно вклинились в рынок добычи донных полезных ископаемых, патрулирования моря, рыбной ловли и мн.др.
И все благодаря уникальному роботизированному парусному катамарану с автономностью 10-30 суток, который сам будет стоить 50-60 тыс.руб при серийности 100-200 ТЫСЯЧ в год! Там каждая деталь продумана на массовость выпуска, надежность и низкую стоимость. Пусть он не будет самым быстрым и красивым - "майский жук", мул, рабочая лошадка - вот его предназначение. Его энергетическая установка - ветрогенератор, унифицированный со скважинным генератором от нашей MWD/LWD системы. Однообразность, унификация, массовость - вот ключевые слова тактики удешевления компонентов АДБУ! А стратегия: комплексный подход, когда каждая деталь является продолжением другой и их синергетическое взаимодействие. Впрочем, что это я все о себе да о себе: Ваши бочки как, пышно ржавеют? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Вы точно не Леонтьев - Вы Псаки: для того, чтобы добывать нефть в Арктике и бесплатно поставлять ее за рубеж необходимо КУПИТЬ иностранное оборудование и услуги на деньги пенсионеров, врачей, учителей и беременных, до этого отобранных у крестьян и рабочих (производителей материальных ценностей) в виде налогов! Какой уж это кормилец, мать Кузьмы скорее...

 

 

 

По теме освоения российского шельфа в Арктике http://www.odnako.org/blogs/mi-ne-hotim-uhodit-chto-teryayut-norvezhci-na-rossiyskom-shelfe/

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все благодаря уникальному роботизированному парусному катамарану с автономностью 10-30 суток, который сам будет стоить 50-60 тыс.руб при серийности 100-200 ТЫСЯЧ в год!

Так какие моря будут бороздить парусные катамараны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятное дело, что ВСЕ, другой вопрос: под чьим флагом? Кто-нибудь может представить себе рубеж обороны от подводных лодок из многотысячной армии данных катамаранов с полным комплектом гидроакустического и другого оборудования, хаотично перемещающихся по акватории морей, одновременно решая проблемы метеорологического наблюдения и водохимических/рыболовных исследований?! В связке с БПЛА или аэростатами при возможности нести в качестве полезной нагрузки даже торпеду - грозная сила! А доставка золотой руды, намытой донными драгами, на берег или обслуживание АДБУ - это уже такая мелочь... Впрочем, ничто не мешает им делать это все одновременно. :-)
 

 

По теме освоения российского шельфа в Арктике http://www.odnako.org/blogs/mi-ne-hotim-uhodit-chto-teryayut-norvezhci-na-rossiyskom-shelfe/

 

Статья подтверждает мои вышеозвученные выводы, в том числе, что Каплин=Леонтьев :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятное дело, что ВСЕ, другой вопрос: под чьим флагом? Кто-нибудь может представить себе рубеж обороны от подводных лодок из многотысячной армии данных катамаранов с полным комплектом гидроакустического и другого оборудования, хаотично перемещающихся по акватории морей, одновременно решая проблемы метеорологического наблюдения и водохимических/рыболовных исследований?! В связке с БПЛА или аэростатами при возможности нести в качестве полезной нагрузки даже торпеду - грозная сила! А доставка золотой руды, намытой донными драгами, на берег или обслуживание АДБУ - это уже такая мелочь... Впрочем, ничто не мешает им делать это все одновременно. :-)

 

 

 

Статья подтверждает мои вышеозвученные выводы, в том числе, что Каплин=Леонтьев :-)

Так в каких российских морях можно круглогодично и всепогодно перемещаться на парусниках? Вы, наверное, далеко живёте от моря? Да и про аэростаты те же вопросы.

По поводу Леоньтьева. Вообще-то спасибо за комплимент! Мне всегда нравилась его аналитика и умение формулировать и обосновывать мысли. А по сути статьи: уход норвежцев означает переход на внутренние кадры. Для нас, я думаю и всех, это хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первоначальный вопрос был "какие", а не "круглогодично"; "всепогодно" при плюсовой температуре - да, это есть. Для обслуживания Заказчиков подо льдом предусмотрен вариант парусника-транспортировщика подводного аппарата типа глайдер: катамаран доставляет его к кромке льда (условной), выпускает, а затем подбирает после выполнения тем боевых задач. По поводу аэростатов не беспокойтесь - они тоже нашей конструкции, со своими плюсами и минусами. Хотя минус только один - их пока еще нет, но это не наш недочет.

Уход иностранцев с сервиса означает только увеличение затрат на лоббирование их возврата - нам эти деньги не достанутся никоим образом, и не надейтесь: за полгода многословного "шамканья" об импортозамещении не сделано ничего ни на рубль! Конференции, совещания, экономические обзоры в прессе - как халва, о которой сколько не говори, а слаще не станет.
Нашими разработками интересуются все (пусть и воровато, но втираются в доверие), кроме отечественных компаний и научных учреждений - это показатель отсталости и привычки "распила": никто не думает о готовом продукте, важен сам процесс... годика на два...  А там и иностранцы смилостивятся...

 

А по СПГ тоже не все так радужно.

 

Совсем не радужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первоначальный вопрос был "какие", а не "круглогодично"; "всепогодно" при плюсовой температуре - да, это есть.

А по СПГ тоже не все так радужно.

 

Совсем не радужно...

Да, вопрос был "какие", поскольку почти все моря Росси замерзающие и со значительными штормовыми периодами, поэтому хорошо кататься на парусной яхте в бухте, а другое - открытое море. Тут проблемы с обеспечением платформ в эти периоды судами ледового класса, а уж парусными яхтами ...

Как парусники и аэростаты выдержат такое?post-22075-0-97187200-1418303917_thumb.jpgpost-22075-0-89320100-1418303820_thumb.jpg

Последняя ссылка действительно рисует не радужные картины. Возможно это просто волотильность рынка. Поживём - увидим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я на Черном море айсбергов не встречал, на Каспии шуга, льдины и то изредка. В остальных морях бурение только в летний период - и сейчас правило №1 (кроме стационарных- по стоимости=полету на Луну). А все великие географические открытия были сделаны на парусниках. И аэростаты нужны в основном для МО, но и их можно приспособить к штормам - было бы финансирование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я на Черном море айсбергов не встречал, на Каспии шуга, льдины и то изредка.

Вот несколько фоток к цитате. К слову о катамаранах. В прошлом году мы прорабатывали вариант сухогруза катамаранного типа для эксплуатации в условиях битого льда. Проблема в том, что битый лёд забивается между корпусами и судно резко теряет скорость. Я не говорю о проблеме обледенение паруса при низких температурах.

post-22075-0-36363000-1418387249_thumb.jpg

post-22075-0-69011800-1418387263_thumb.jpg

post-22075-0-74651700-1418387281_thumb.jpg

post-22075-0-61879800-1418387299_thumb.jpg

post-22075-0-89642200-1418387344_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На первой фотографии лёд на Каспии, на второй - шторм в Чёрном море летом, на третьей - обледенение опоры СПБУ "Сиваш" в Азовском море, на четвёртой - СПБУ "Тавридв" в Азовском море осенью (буксиры ходят кругами, раскалывая лёд, чтобы снизить нагрузку ледового поля), на пятой - буровая в Каспийском море.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная антиреклама ржавых бочек! Особенно показательно фото, где шуга превращает буровую в айсберг. И еще раз повторяю: есть желание бурить подо льдом с помощью АДБУ - используйте подводные аппараты или подождите пару месяцев до весны. Кстати, прибрежное мелководье (где как раз и образуются стоячие льды) проще разбуривать нашими "невесомыми" алюминиевыми трубами 15-20 км. И Каспий - это не только Астрахань, как сказал бы туркменбаши... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще раз повторяю: есть желание бурить подо льдом с помощью АДБУ - используйте подводные аппараты или подождите пару месяцев до весны.

Не скрою, проблема устойчивости мобильных установок для поисково-разведочного бурения в условиях больших ледовых нагрузок существует. Для стационарных платформ она уже теоретически решена различными техническими и организационными решениями. На практике существуют и Приразломная и Варандейски отгрузочный терминал в Баренцевом море, и Сахалинские платформы. Бурение подо льдом сталкнётся с проблемами снабжения расходными материалами и парусникам и дерижаблям тоже придётся ждать весны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.