Тимофей Симонов

Конкурентоспособность российского нефтегазового оборудования

Recommended Posts

Бурение подо льдом (в зимнее время) - это проблема не отрасли, а менеджеров: чем им заниматься в этот период, если графики не по чем строить (еще увидят их бесполезность как класса и сократят? Хотя навряд ли - кто тогда будет заботиться о чистоте вышестоящего зада...)?!

Не вижу никаких отрицательных моментов, если использовать только теплое время года для бурения с АДБУ, но при этом иметь в сто раз меньше затрат, чем при строительстве стационарных/плавучих платформ. В животном мире зимняя спячка - практически единственный способ сохранить популяцию в отсутствие еды.

Стационарники нужны будут только для складирования и отгрузки готового продукта на месторождении из нескольких ТЫСЯЧ скважин, пробуренных АДБУ: надо грамотно расставлять приоритеты и использовать преимущества каждого вида техники, а не заниматься кособоченьем. И пока цена на нефть снова не перешагнет планку 100д/б об Арктике можно и не вспоминать - хватит шельфов южных и умеренных морей.

Аэростаты (т.е. дИрижабли на веревочке) нужны не для доставки расходных материалов, а для улучшения качества связи/приема маломощных передатчиков роботизированных катамаранов.

 

Сейчас готовим материалы для летней выставки по добыче донных ископаемых (золота, янтаря, алмазов и пр.) с помощью наших роботизированных катамаранов - есть на сайте заинтересованные лица для подключения к этой теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может есть желающие принять совместное участие в конкурсе по технологии добычи высоковязких нефтей (описание) с помощью нашего способа?
Причем, в способе использовано, как всегда, огромное количество уникальных разработок деталей и механизмов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас готовим материалы для летней выставки по добыче донных ископаемых (золота, янтаря, алмазов и пр.) с помощью наших роботизированных катамаранов - есть на сайте заинтересованные лица для подключения к этой теме?

В 80-х в мире был ажиотаж по поводу добычи полезных ископаемых со дна моря и, в частности, марганцевых конкреций. Мы тоже занимались эскизным проектом такого судна. Американцы даже построили судно и, кажется, в районе Калифорнии попытались собирать конкреции со дна. Но к сожелению, такая добыча оказалась не рентабельной, и в мире эта тематика как-то поугасла. Что-то в последнее время не попадались публикации о создании  такой серьёзной техники на эту тему. Всё больше как-то в разделе "техника молодёжи". Но тема интересная! Хотя недавно в документальном фильме о какой-то азиатской стране показывали как с помощью драги со дна реки добывали то-ли золото, то-ли полудрагоценные камни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экономическая эффективность - главный постулат всех наших разработок. Снижение стоимости добычи донных полезных ископаемых будет происходить за счет ее роботизации (намыв грунта драгой и отправка на берег с помощью парусных катамаранов), а так же за счет использования уникальных ветрогенераторов (тоже от АДБУ) для привода драги - э/э почти бесплатная получается. Ввиду использования массовости выпуска как катамаранов, так и ветрогенераторов, себестоимость их производства будет уменьшаться; затраты на навигационные программы и удаленный мониторинг также будут распределяться на большее количество изделий, что снижает издержки.
Вот с высоковязкой нефтью тяжело работать: там мы сможем повысить эффективность "всего" лишь раза в полтора-два из-за необходимости нагрева, хотя в теплых странах, типа Венесуэлы, можно достичь кратности "2,5" от канадцев - и все за счет новых конструкций и оптимизации технологии. Иными словами, если сейчас "тяжелая" нефть по себестоимости 50-60д/б, то мы можем привести эти цифры к спасительным 20-30д/б. Есть надежда и на увеличение дебита, но, как инженер, могу ручаться пока только за более высокий КИН. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем свежесть? Я об этом давно говорил - Вы не слышите...
И к транспортировке наши разработки пока имеют мало отношения: мы обещали снизить стоимость БУРЕНИЯ! У других и этого нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сибирские ученые изобрели уникальную технологию, которая позволяет в несколько раз повысить прочность металла. С помощью этого метода можно значительно продлить срок службы труб большого диаметра. Проект может войти в программу импортозамещения: установка собрана исключительно из отечественных комплектующих, к тому же технология удешевит производство примерно в 1, 5 раза.

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/674316/cid/1/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы тема про конкурентность оборудования в РФ.

Тогда могу подметить следующее: как пример, наши сотрудники когда 6 лет назад покупали готовые шкафы управления для операторных брали их готовые в том же Сименсе. И своего рода это были эталоны по качеству внутренней сборки. Но по прошествию времени, мы эти шкафы начали собирать самостоятельно. И ушли от применения импорта полностью - на сборке. Недавно, по проекту необходимо было применять покупной шкаф от того же сименса. Мы его после получения открыли.... и были приятно удивлены, что за 6 лет мы научились делать отличные сборки, а теперь сименс до нас даже не дотягивает. Вскрытие показало, что на сименсе стали применять труд студентов первого - второго семестра! В общем практика показала, что наши руки и головы иногда могут преподнести сюрприз. Есть и другие примеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.