Андрей Капралов

ОАО "АК "Транснефть"

Recommended Posts

Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" учреждено в соответствии c Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810.

Учредитель - Правительство Российской Федерации.

ОАО "АК "Транснефть" зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.

Основные направления деятельности:

- Оказание услуг в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами;

- Проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах;

- Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта;

- Взаимодействие с трубопроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;

- Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубопроводном транспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов;

- Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы "Транснефть";

- Организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 октября 2012 года Председатель Совета директоров ОАО "АК "Транснефть" Маттиас Варниг награжден Орденом почета. Соответствующий указ президент России Владимир Путин подписал 30 сентября 2012 года. Иностранные граждане, согласно статуту Ордена почета, эту награду получают "за особые заслуги в развитии двусторонних отношений с РФ".

С 2006 г. М. Варниг является управляющим директором Nord Stream AG, с июня 2011 г. избирается в состав Совета директоров ОАО "АК "Транснефть".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В распоряжении "Ведомостей" оказалось письмо от исполняющего обязанности гендиректора компании "Гомельтранснефть" Андрея Козика вице-президенту "Транснефти" Михаилу Баркову, в котором подтверждается факт попадания в потоки нефти резиновых изделий.

В российской трубопроводной компании заявили, что не могут "подтвердить или опровергнуть получение письма". "Мы не комментируем внутреннюю переписку", — заявил пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин. "Наши взаимоотношения с “Транснефтью” имеют конфиденциальный характер, и обсуждать их я не имею права. Это касается нашей внутренней переписки", — заявил, в свою очередь, Павел Карпович, заместитель генерального директора "Гомельтранснефти".

Однако источники "Ведомостей" в белорусской компании и украинской "Укртранснафта" подтвердили отправление такого письма. В нем отмечается, что с августа по октябрь проводились работы на участке магистрального нефтепровода "Унеча — Мозырь-2" по подключению новой резервной нитки через реку Сож с остановкой перекачки нефти и "вырезкой катушек". Работы проходили с использованием пенополиуретанового поршня типа "Семигор ЛМ-1020", который был поврежден.

"Да, некоторые резиновые изделия попали в нефтяной поток, но они были не сосками и презервативами. Дело в том, что из полиуретана делают высококачественные предметы для интимного пользования и детские соски, а также приборы, которые используется для внутритрубной диагностики", — рассказал "Ведомостям" источник в одной из компаний оператора нефтепровода "Дружба". Кроме того, в письме отмечается, что в конце августа белорусской стороной проводились внеплановые чистки сетчатых элементов фильтра второй и третьей измерительных линий. При вскрытии были выявлены загрязнения в виде кусочков поролона размером 1-3 см. В целом степень загрязнения фильтра составляла 10%. В настоящее время анализ качества нефти, принимаемой с ЛПДС "Унеча" и откачиваемой в направлениях Адамово, Броды, Мозырский НПЗ, показывает ее соответствие требованиям ГОСТа. Далее

Share this post


Link to post
Share on other sites

В распоряжении "Ведомостей" оказалось письмо от исполняющего обязанности гендиректора компании "Гомельтранснефть" Андрея Козика вице-президенту "Транснефти" Михаилу Баркову, в котором подтверждается факт попадания в потоки нефти резиновых изделий.

В российской трубопроводной компании заявили, что не могут "подтвердить или опровергнуть получение письма". "Мы не комментируем внутреннюю переписку", — заявил пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин. "Наши взаимоотношения с “Транснефтью” имеют конфиденциальный характер, и обсуждать их я не имею права. Это касается нашей внутренней переписки", — заявил, в свою очередь, Павел Карпович, заместитель генерального директора "Гомельтранснефти".

Однако источники "Ведомостей" в белорусской компании и украинской "Укртранснафта" подтвердили отправление такого письма. В нем отмечается, что с августа по октябрь проводились работы на участке магистрального нефтепровода "Унеча — Мозырь-2" по подключению новой резервной нитки через реку Сож с остановкой перекачки нефти и "вырезкой катушек". Работы проходили с использованием пенополиуретанового поршня типа "Семигор ЛМ-1020", который был поврежден.

"Да, некоторые резиновые изделия попали в нефтяной поток, но они были не сосками и презервативами. Дело в том, что из полиуретана делают высококачественные предметы для интимного пользования и детские соски, а также приборы, которые используется для внутритрубной диагностики", — рассказал "Ведомостям" источник в одной из компаний оператора нефтепровода "Дружба". Кроме того, в письме отмечается, что в конце августа белорусской стороной проводились внеплановые чистки сетчатых элементов фильтра второй и третьей измерительных линий. При вскрытии были выявлены загрязнения в виде кусочков поролона размером 1-3 см. В целом степень загрязнения фильтра составляла 10%. В настоящее время анализ качества нефти, принимаемой с ЛПДС "Унеча" и откачиваемой в направлениях Адамово, Броды, Мозырский НПЗ, показывает ее соответствие требованиям ГОСТа. Далее

Мелочь это. У меня в 1983 году на вход сепаратора 2-х метровое бревно диаметром ~150 мм попало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Транснефть" продолжает сокращать объемы спонсорской помощи. В этом году они составили 3,7 млрд руб. против 6,7 млрд в прошлом. Большая часть благотворительных расходов компании (около 81%) пришлась на строительство океанариума на Дальнем Востоке.

Основным получателем средств помощи "Транснефти" вот уже второй год является благотворительный фонд "Константиновский". За 2012 год компания перечислила ему 3 млрд руб. (из 3,7 млрд общего объема спонсорской деятельности) на завершение строитель­ства научно-исследовательского центра природоохранного комплекса на острове Русский (Приморский океанариум). В общей сложности за последние два года компания вложила в проект 8,5 млрд руб.

Эта статья расходов может остаться в программе благотворительной помощи "Транснефти" и в следующем году. Как сообщал в сентябре начальник ФГУП "Дирекция по строительству Приморского океанариума в городе Владивосток", управделами президента Андрей Поплавский, сейчас на океанариум нужны дополнительные средства и их поиск еще будет обсуждаться с руководством страны.

Помимо этого около 20 млн руб. "Транснефть" в этом году потратила на помощь пострадавшим от июльского наводнения в Крымске. На традиционных адресатов своей благотворительной помощи компания тратит ощутимо больше. Так, на проведение российского этапа ралли "Шелковый путь-2012" было перечислено 300 млн руб. (второе место по объему полученных средств). Компания также продолжает помогать средствами больницам, школам, ветеранам и Русской православной церкви. Далее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания "Транснефть" ввела в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" и Кузнецовского тоннеля. Торжественная церемония прошла сегодня в Хабаровске. "Оба эти объекта существенно расширяют инфраструктурные возможности восточных регионов России", — заявил президент России Владимир Путин.

Глава страны принял участие в запуске ВСТО-2 в режиме телемоста. Он подчеркнул, что завершение второй очереди трубопроводной системы — значимое событие для всей экономики страны. "В этом году у нас покупали продукт партнеры из таких стран, как Япония, США, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Филиппины, Тайвань, Малайзия, и появилась новая смесь, которая так и называется: "Восточная Сибирь — Тихий океан" — на международном рынке. По завершении второй части возможности расширяются, они могут быть доведены с 30 млн до 45 млн т. в год, это серьезное событие", — сообщил Путин, передает РИА Новости. Далее

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» перенаправит потоки нефти в трубопроводной системе, из-за того что НПЗ «Танеко» не успел к началу года ввести мощности по переработке высокосернистого сырья. Монополия направит «серу» в Казахстан, а завод получит отсрочку до 2016 года.

Количество высокосернистой нефти в системе «Транснефти» за последние два года увеличилось почти на 3 млн т, отмечал осенью 2012 года в интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт нефти» заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал. «Тяжелая нефть наступает на нас по всем направлениям. Весомую лепту в эту нефтяную корзину вносят нефтяники не только Татарстана, но и Башкирии, чем еще больше осложняют решение вопроса по снижению содержания серы в смеси Urals», — отметил он. Далее

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Это большая политика"


Глава "Транснефти" Николай Токарев о трубах, коррупции и Игоре Сечине

 

В прошлом году "Транснефть" завершила реализацию двух своих крупнейших проектов — вторых очередей Балтийской трубопроводной системы (БТС) и нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО). О том, как теперь изменятся возможности экспорта российской нефти, противоречиях с партнерами из частного бизнеса, коррупции в компании и спорных вопросах с главой "Роснефти" Игорем Сечиным "Ъ" рассказал президент "Транснефти" НИКОЛАЙ ТОКАРЕВ. Далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» потребовала смены совета директоров и менеджмента Новороссийского порта

Совладелец Новороссийского морского торгового порта (НМТП) — «Транснефть» (через СП с группой «Сумма» принадлежит 50,1% акций порта) инициировала проведение внеочередного совета директоров порта, чтобы рассмотреть вопрос о смене гендиректора и председателя совета директоров, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров порта. Об этом же пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Президент «Транснефти» Николай Токарев направил 6 февраля письмо председателю совета директоров группы «Сумма» Зиявудину Магомедову, гендиректору НМТП Радо Антоловичу, председателю совета директоров НМТП Марату Шайдаеву, говорит собеседник «Ведомостей». В нем Токарев выдвинул в качестве кандидатов на пост гендиректора и председателя совета директоров порта первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина и гендиректора «Транснефть-сервиса» Сергея Киреева. Руководство порта игнорирует позицию «Транснефти» и ее представителей по ключевым вопросам управления активом, пояснил в своем письме Токарев.
Новый совет директоров порта избрали недавно — 6 февраля. СП «Суммы» и «Транснефти», помимо Антоловича, Шайдаева, Киреева и Гришанина, выдвинуло президента «Суммы» Александра Винокурова и вице-президента «Транснефти» Михаила Баркова. Росимущество выдвинуло своих представителей: директора департамента имущественных отношений Минтранса Александра Тихонова и замначальника управления Росимущества Виталия Сергейчука. Все эти кандидаты вошли в совет директоров порта.
 
Читать полностью: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Транснефть«увеличивает выплаты в пользу государства с 15 до 27%


«Транснефть» намерена уравнять выплаты по обыкновенным и привилегированным акциям. Это позволит государству получить от монополии вдвое больше


Размер дивидендов и по привилегированным, и по голосующим акциям будет одинаковым, «чтобы не ущемлять интересы государства», заявил президент «Транснефти» Николай Токарев (цитата по «Интерфаксу»). Общая сумма выплат, по его словам, составит около 37% чистой прибыли по РСБУ. На префы планируется направить 10% чистой прибыли.
Госкомпании должны направлять не менее 25% чистой прибыли на выплаты акционерам, а увеличить их до 37% — предложение правления, объясняет представитель компании. Совет директоров рассмотрит вопрос о рекомендациях по дивидендам, уточнил Токарев.
Государству принадлежит 100% обыкновенных акций «Транснефти» (78,1% уставного капитала), а 100% привилегированных акций (21,9% капитала) находятся в свободном обращении. По итогам 2011 г. «Транснефть» вернула акционерам 2,785 млрд руб. в виде дивидендов (25% чистой прибыли): по обыкновенным — 1,671 млрд руб., по привилегированным — 1,114 млрд руб. На обыкновенную акцию пришлось почти в 2 раза меньше выплат, чем на привилегированную, замечает аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов. Видимо, это Токарев и называет ущемлением интересов государства, предполагает он. Для того чтобы это не повторилось, менеджмент предлагает направить на дивиденды 37% чистой прибыли: выплаты по префам оставить на уровне 10%, а по обыкновенным акциям — увеличить с 15 до 27%, тогда дивиденды на оба типа акций будут одинаковыми, заключает Лукашов.  Далее - Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» увеличила чистую прибыль за квартал на 30,6%

 

Чистая прибыль «Транснефти» по РСБУ в I квартале 2013 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 30,6% — с 2,512 млрд руб. до 3,281 млрд руб., говорится в отчете компании. Квартальная выручка компании составила 173,803 млрд руб., что на 1,6% превышает аналогичный показатель прошлого года (171,086 млрд руб.).
Себестоимость продаж составила 149,924 млрд руб., увеличившись на 5,9% по сравнению с прошлогодним показателем I квартала (141,627 млрд руб.). Валовая прибыль компании за отчетный период снизилась на 19% и составила 23,879 млрд руб. против 29,460 млрд руб. годом ранее. Прибыль от продаж сократилась в 2,5 раза и составила 3,513 млрд руб. против 8,9 млрд в I квартале 2012 г. Доналоговая прибыль увеличилась в 1,6 раза — с 2,635 млрд руб. до 4,134 млрд руб.- до 873,759 млн руб.

Читать полностью: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Об инновационном подходе в реализации инфраструктурных проектов в Западной Сибири


Экспертный Совет ОАО АК «Транснефть» признает чрезвычайную важность применения инновационного подхода в реализации проектов компании в Западной Сибири. 1 апреля 2011 года в соответствии с поручением Президента России Совет директоров ОАО «АК «Транснефть» утвердил Программу инновационного развития компании на период до 2017 года. Этот документ имеет для компании стратегическое значение. Экспертный Совет отмечает, что для всех направлений в документе установлены конкретные количественные показатели вплоть до 2017 года. Программа инновационного развития ОАО «АК «Транснефть» является неотъемлемой составляющей бизнес-стратегии развития компании. Целями Программы является достижение экономических и финансовых показателей, выражающих прирост прямой или косвенной экономической выгоды, в результате инновационной деятельности.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ».doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Новороссийске будет создан банк качества нефти

 

Глава «Транснефти» Николай Токарев будет добиваться пересмотра контракта с Азербайджаном на экономически выгодных для России условиях. Политический договор, который приносил «Транснефти» одни убытки, теперь обретет новые, коммерчески выгодные черты: пересмотренный тариф и впервые создание банка качества нефти.
На прошлой неделе было прекращено действие заключенного в 1996 году договора между Россией и Азербайджаном о транзите нефти. Физические поставки сырья из Баку по территории России будут прекращены с 1 января будущего года.
Контракт с Азербайджаном, который заключался после развала СССР, всегда был более политическим. Тогда на первый план выступало желание сохранить отношения между странами. Двустороннее российско-азербайджанское межправительственное соглашение о транзите азербайджанской нефти по трубопроводу Баку – Новороссийск предусматривает транспортировку 5 млн т нефти в год по тарифу 15,67 долл. за тонну. Эта ставка с тех пор не изменялась ни разу.
До 2009 года стороны действовали в рамках договора, пока Баку не снизил объем прокачки в два раза, до 2,5 млн т. К этому времени почти все месторождения госкомпании SOCAR вошли в так называемую позднюю стадию разработки и уровень добычи начал снижаться. «Транснефть» такая ситуация не радовала: при низком тарифе перекачивать малые объемы становилось все менее выгодным.
В начале 2011 года на встрече с представителями СМИ Николай Токарев сообщил, что компания планирует пересмотреть договор с Азербайджаном по транспортировке нефти по нефтепроводу Баку – Новороссийск. Убытки «Транснефти» на содержание этого участка он оценивал в 50 млн долл. в год.  Далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» направила излишки нефти на биржу

Излишки нефти, которые остаются в трубопроводной системе «Транснефти», монополия будет продавать на бирже. Объем продаж за год может составить более 1 млн т. Вырученные средства, а это около 14 млрд руб., компания направит на благотворительность.
«Транснефть» вчера начала биржевые продажи нефти на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), сообщила биржа в пресс-релизе. На торгах были заключены две сделки общим объемом 55 тыс. т на сумму 777,3 млн руб. Сделки заключались на балансовых пунктах «Востокнефтепровод» по цене 14,4 тыс. руб. за тонну и «Черномортранснефть» по цене 14,05 тыс. руб. за тонну.
«Транснефть» сама нефть не добывает. Пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Николая Токарева Игорь Демин пояснил РБК daily, что на бирже компания будет продавать излишки, которые выявляются по итогам ежемесячной инвентаризации. В прошлом году выручка компании от реализации товарной нефти на внутреннем рынке составила 11 млрд руб.
В начале 2000-х годов нефтяные компании поднимали вопрос о возврате этой нефти, но его не удалось решить. Сложность ситуации в том, что невозможно определить принадлежность такой нефти. Кроме того, речь идет о небольших объемах — порядка 1 млн т в год, говорит г-н Демин. А за счет установки более качественной измерительной аппаратуры за последние несколько лет объем сократился.
«Транснефть» всегда продавала нефть на внутреннем рынке, но такие закрытые продажи вызывали много кривотолков и вопросов: по какой цене, кому и так далее. Для повышения прозрачности продаж правление компании приняло решение реализовывать эти объемы через биржу», — сказал Игорь Демин. Все вырученные средства направляются на благотворительность. Далее - РБК daily

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть»: Полиция при обыске на объекте ВСТО изъяла 250 кг документов


При обыске в Ленском районном нефтепроводном управлении нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) сотрудники правоохранительных органов вынесли 250 кг документации, что в перспективе может отразиться на работе Ленского РНУ, сообщил агентству «Прайм» пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
Ленское районное нефтепроводное управление контролирует примерно 1000 км ВСТО. «Хотя обыски в диспетчерской станции более не проводились, но по итогам работы с четверга по субботу было вывезено около 250 кг документов, и это еще может сказаться на работе РНУ», — сказал Демин. Он также отметил, что в связи с последними событиями компания пересмотрела ряд аспектов во взаимоотношениях с властями республики Саха Якутия, в частности это касается возврата налогового вычета.
После создания «Транснефтью» в конце марта 2012 г. консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) налоговый учет по прибыли ведется централизованно и налог на прибыль за всех участников группы платит одно юрлицо — АК «Транснефть». «В связи с тем что в начале 2012 г. налоговые платежи по прибыли “дочками” велись по-старому, то есть самостоятельно, у них возникли переплаты, которые “Транснефти” теперь возвращают сами регионы», — пояснил Демин, заявив, что в бюджет Якутии из-за создания КГН было переплачено 1,266 млрд руб. налога, по возврату которого компания планировала дать региону отсрочку.
«Основным обоснованием просьбы о рассрочке из Якутии была нехватка денег для выплат бюджетникам», — заметил Демин.

Читать полностью: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эхо темного прошлого аукнулось «Транснефти»


В середине 90-х «Транснефть» заплатила зарплату своим сотрудникам привилегированными акциями компаниями. При этом применялись непрозрачные для владельцев бумаг схемы. Однако попытка «обелить» их сейчас обернулась для компании проблемами, акционеры требуют вернуть им огромные суммы недополученных средств. Теперь свои отношения стороны выясняют в судах, и миноритарии пока проигрывают в этом противостоянии.
В ходе приватизации в 1995 году «Транснефть» выпустила акции, которые получили сотрудники ее дочерних компаний. Через два года было принято решение о «консолидации», и компания стала собирать бумаги. У некоторых владельцев удалось выкупить бумаги, с остальными были заключены договора постоянной ренты.
«В 1997 году зарплата в «Северных магистральных нефтепроводах» (СМН, дочернее предприятие «Транснефти») была небольшая и зачастую платили акциями «Транснефти». Я получил 84 привилегированные акции», — рассказывал РБК daily Василий Поздеев из Ухты, проработавший в компании 33 года. Тогда же сотрудников попросили выдать доверенности представителям СМН, а позже они узнали, что от их имени были заключены договора постоянной ренты и поручительства (поручителем стала «Транснефть»). Предметом договора были акции «Транснефти» (сумма ренты — 255 руб. за акцию), а величина рентных выплат рассчитывалась исходя из рентабельности плательщика ренты — СМН.
Советник главы «Транснефти» Николая Токарева Игорь Демин вспоминает, что в середине 90-х годов при сильном административном воздействии на сотрудников совершались явные аферы. Им предлагалось подписать ловко составленные документы или уволиться.
В 2011 году был принят федеральный закон №363 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты России», согласно которому размер выплачиваемой ренты в месяц должен быть не менее величины прожиточного минимума в данном субъекте или в целом по России. Этот закон имеет обратную силу. Плательщику ренты (СМН) придется уплачивать рентные платежи с расчетом платежей не менее прожиточного минимума с момента заключения договора, отмечает юрист Art de Lex Анастасия Василенко.
Но делать перерасчет с 1997 года компания не хочет и направила всем получателям ренты допсоглашение на подпись. В допсоглашении указано (копия есть у РБК daily), что требования закона №363 о минимальном прожиточном минимуме распространяются только на отношения, возникшие с 1 декабря 2011 года (с даты вступления в силу закона).
Сейчас СМН платит по договорам прожиточный минимум. За 2012 год выплата плательщику ренты по одному договору составила 119 тыс. руб., за первую половину 2013 года — 59 тыс. руб., рассказала РБК daily начальник службы по связям с общественностью «Северных магистральных нефтепроводов» Светлана Бондарева. Она говорит, что компания не будет производить перерасчет платежей до декабря 2011 года. «Компания направила в адрес получателей ренты предложения о внесении изменений в договор, тем самым были приняты достаточные и разумные меры для приведения договора ренты в соответствие с требованиями законодательства», — отметила г-жа Бондарева.  Далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маттиас Варниг переизбран председателем совета директоров «Транснефти»


Управляющий директор Nord Stream AG Маттиас Варниг переизбран председателем совета директоров «Транснефти». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте компании.
«25 июля 2013 года состоялось заседание совета директоров ОАО»АК «Транснефть», на котором было принято решение избрать председателем совета директоров ОАО «АК “Транснефть” Маттиаса Варнига, управляющего директора Норд Стрим АГ (Nord Stream AG)», — сообщает «Транснефть».
Варниг возглавляет совет директоров «Транснефти» с июля 2011 года. Читать больше - Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» увеличивает инвестпрограмму ради «Роснефти»


Совет директоров «Транснефти» принял инвестиционную программу монополии на 2014-2018 гг., сообщила сегодня компания. Плановый объем инвестиций на эти годы составит 500 млрд руб. (из них на 2014 год — 189 млрд руб.), в том числе по программам развития магистральных нефтепроводов — 348 млрд руб. и нефтепродуктопроводов — 152 млрд руб.
Основный объем инвестиций направлен на проекты в Сибири и на Дальнем Востоке. Это нефтепроводы Заполярье-Пурпе (95 млрд руб — объем финансирования с 2014 г. до завершения строительства), Куюмба-Тайшет (111 млрд руб.), расширение ВСТО для обеспечения поставок нефти в Китай до 30 млн т в год (74 млрд руб.), расширение ВСТО на участке «Тайшет-Сковородино» до 58 млн т в год (10 млрд руб.).
Советник президента «Транснефти» Николая Токарева Игорь Демин пояснил, что инвестпрограмма следующего года (план этого года порядка 161 млрд руб.) увеличится в связи с необходимостью реализации так называемого «китайского проекта «Роснефти». В этом году Россия и Китай заключили межправсоглашение о дополнительных поставках нефти в Китай.
Тариф — это единственный источник финансирования инвестпрограммы компании, говорит Демин. Пересмотр тарифа в рамках инфляции — это порядка 6%, «для нас существенная сумма, и других источников доходов у нас нет». Но компания не планирует привлекать заемные средства.

Читать полностью: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остатки сладки


Экспортируя чужую нефть, «Транснефть» изобрела новый бизнес


В конце каждого месяца в Москве на Ленинском проспекте возле обычного офисного здания, где скромно светится вывеска известного банка, можно наблюдать одну и ту же сцену. Останавливается солидное авто ((то «мерc», то «Ауди»). Водитель выходит на улицу подышать столичным воздухом, а в это время подходят люди с тяжелыми сумками. Открывают багажник, загружают сумки, и машины отъезжают в розовеющую московскую даль. В сумках деньги. Много денег, счет идет на миллионы «зеленых».
«Когда б вы знали, из какого сора….» Но прежде чем узнать, из какого сора произрастают столь солидные суммы наличными, обратимся к парадному портрету корпорации. ОАО «Транснефть» занимает в российской нефтяной отрасли особое место. Заведую нефтепроводами страны, эта государственная (у РФ — 78,1% акций) корпорация представляет собой классический пример инфраструктурного монополиста. Практически вся нефть, что добывается в России (точнее, 86%), отправляется к потребителю через этого посредника. Красочный сайт компании давит авторитетом цифр: в эксплуатации «Транснефти» находятся 53,6 тыс. км нефтепроводных магистралей, ее капитализация перевалила за полтриллиона рублей, за прошлый год было перекачено свыше 500 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. А вот еще важная строка: чистая прибыль компании за 2012 год составила почти 185 млрд. рублей!
Солидно? Еще бы! Живи да радуйся своему эксклюзивному положению хозяина Трубы. Но денег много не бывает, и потому, видимо, родился еще один вид бизнеса странный, зато доходный. Попытаемся разобраться, как он устроен.

Тромбы в трубе: кому больно, кому здорова
Что бы вы сказали, узнав о том, что некая транспортная компания принялась вдруг приторговывать на рынке «остатками» пассажирского багажа? Причем не утерянного, а, так сказать, завалявшегося в грузовых отсеках? Или подобным промыслом занялись бы почта, транспарк, авиакомпания или любой другой перевозчик который по природе своей не может сам производить груз и всего лишь должен в целости и сохранности доставить чужую собственность из пункта А в пункт Б? Такие «прихватки» в жизни, конечно, случаются, но на сей счет существует статья в уголовном кодексе. В случае же с «Транснефтью» торговля чужими «остатками» становится большим бизнесом. Вот, скажем, «Транснефть» начала с 29 мая этого года продавать на Санкт-Петербургской бирже нефть, оставшуюся в ее нефтепроводах «по итогам инвентаризации» в результате таинственной «погрешности баланса». Компания и раньше приторговывала остатками, но теперь решила делать это максимально респектабельно. Транспортная монополия, у которой просто не может быть собственного нефтепродукта, за первый же день участия в торгах умудрилась продать 55 тыс. тонн невесть откуда взявшегося у нее товара — на 777,25 млн. рублей! Ежемесячно «Транснефть» собирается сбагривать на бирже примерно по 100 тысяч тонн чужой нефти — на этом она может заработать почти 17 млрд. рублей в год! Остается спросить: по какому праву? Кто ей позволил? Нет внятного ответа. Если не считать странного объяснения этому феномену, прозвучавшему со стороны со стороны госкорпорации. Оказывается, все дело в том, что нефть от разных компаний смешивается в общей трубе, и поэтому принадлежность остатков определить ну никак не возможно, Вот и приходится их продавать…
Поистине такая простота хуже воровства! Элементарная идея вернуть каждой из компаний отчего-то в головы руководству «Транснефти» не приходит. Хотя выход лежит на поверхности: граждане, верните людям их собственность — пусть нефтяники сами продадут свою нефть! Вырученные на бирже средства, как заявляется в госкомпании, идут на благотворительность. Что ж можно это и так назвать. Периодически, правда, в прессе мелькают недоуменные вопросы: кто же конечный выгодополучатель пожертвований? И как это государственная корпорация, периодически жалующаяся на нехватку денег непосредственно на нефтяные проекты, ухитряется быть в лидерах по благотворительной щедрости? Впрочем, как тут не вспомнить лучшего друга беспризорников Остапа Бендера…
кий бюджет РФ.

«Рубить хвосты — рубить капусту…»
Интересная деталь: отгрузка в хранилища неучтенных «остатков» нефти на диспетчерском сленге обозначается выражением «рубить хвосты». А в известном фольклоре заиметь кучу денег без труда и хлопот называется «рубить капусту». Понятия, получается, однокоренные…
Как известно, решением правительства тарифы на услугу «Транснефти» в 2014 году будут заморожены. Уже подсчитано, что из-за этого госкорпорация лишится порядка 25 млрд. рублей выручки. Все понимают, что она обязательно постарается наверстать упущенное. И теперь нефтяники-поставщики, выстроившиеся в очередь к Трубе, чешут в затылке: кому-то ведь придется «компенсировать» непомерные аппетиты монополиста.
 
Читать полностью: АПН

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» построит нефтепродуктопровод для «Лукойла» до Новороссийска


«Транснефть» договаривается с «Лукойлом» о строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска. НПЗ «Роснефти» не будут подключены к трубе


«Транснефть» ведет переговоры с «Лукойлом» о сотрудничестве в строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к обеим компаниям. Такая же информация у ИТАР-ТАСС. По данным агентства, о соглашении компании объявят «в ближайшие дни». Представитель «Лукойла» подтвердил факт переговоров, но пояснил, что «сроки их завершения прогнозировать затруднительно». Представитель «Транснефти» от комментариев отказался. «Лукойл» уже переваливает нефтепродукты через терминал НМТП, напоминает источник, близкий к одной из компаний.
Нефтепродуктопровод «Юг» будет проложен от НПЗ «Лукойла» в Волгограде. Ранее предполагалось, что начальной точкой трубы будет Сызрань (с НПЗ «Роснефти»). «Юг» должен был также пройти через принадлежащие «Роснефти» НПЗ в Саратове и Самаре. Но теперь планы изменились. Вначале будут построен нефтепродуктопровод Тихорецк — Новороссийск (стоимость — 13,7 млрд руб.), затем — Волгоград — Тихорецк (36,2 млрд руб.), уверяет один из собеседников «Ведомостей». Начало строительства первой очереди нефтепродуктопровода запланировано на 2016 г., следует из материалов «Транснефтепродукта».
На нефтепродуктовый терминал «Роснефти» в порту Туапсе труба может пойти не от Новороссийска (как планировалось ранее), а от Тихорецка, говорит один из собеседников «Ведомостей». При строительстве трубопровода Тихорецк — Туапсе расстояние отвода будет примерно таким же, как и в случае реализации проекта Новороссийск — Туапсе, однако будет значительно меньше проблем с отчуждением земель, так как труба будет проходить не в курортной зоне, передавал «Интерфакс» слова советника президента трубопроводной монополии Игоря Демина. Он уточнил, что в случае строительства отвода речь идет не о сооружении магистрального нефтепродуктопровода и данный проект «Роснефть» может реализовать за собственные средства. Представитель «Роснефти» от комментариев отказался. Но «Роснефти» вряд ли нужен этот отвод, тем более за собственные деньги, так как НПЗ в Самаре и Саратове не будут подключены к трубопроводу «Юг», говорит аналитик аналитического отдела ИК «Универ капитал» Дмитрий Александров. Кроме того, напоминает источник, близкий к «Транснефти», на НПЗ в Самаре и Саратове не выпускается топливо класса «Евро-5», на транспортировку которого рассчитан проект «Юг». Далее - Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Транснефть» предлагает поднять тариф по ВСТО на 20%


«Транснефть» предлагает повысить тариф на прокачку нефти по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на 20%, а полученные средства перечислить в бюджет. За восемь лет сумма может составить $6 млрд


«Транснефть» предлагает повысить с 1 января 2014 г. экспортный тариф, действующий на трубопроводе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и отводу от него на Китай, на 450 руб. ($14) до 2531 руб. за 1 т, рассказали «Ведомостям» источник в ФСТ и человек, близкий к «Транснефти». Эта тема обсуждалась в Минэнерго на двух недавних совещаниях по поставкам нефти по ВСТО. Почти всю дополнительную выручку монополия предлагает отдать государству: исходя из расчета $10-15 за 1 т бюджет получит суммарно около $6 млрд в период с 2014 по 2021 г. Сейчас вся выручка от транспортировки нефти остается у компании: в 2012 г. она составила 494,5 млрд руб.
Восточное направление является суперпремиальным: нетбэк (экспортная цена за вычетом налогов и транспортного тарифа) здесь выше на $35-40 за 1 т, чем при поставках в Европу. «Компании рвутся поставлять нефть на Дальний Восток, потому что это выгодно», — говорит один из собеседников. Сейчас Минэнерго, «Транснефть» и нефтяные компании обсуждают расширение пропускной способности нефтепровода ВСТО, говорил недавно президент «Транснефти» Николай Токарев.

Но нефтяники хотят поставлять нефть не только восточносибирскую, но нефть Западной Сибири. В 2014 г. доля западносибирской нефти в трубе составит около 50%, а к 2030 г. увеличится до 70%. Идея «Транснефти» в том, чтобы не дать существенно сократиться экспорту нефти в Европу и не испортить качество ESPO (малосернистая нефть, поставляемая по ВСТО), говорит источник. Сорт ESPO формируется с учетом поставки нефти с месторождений Центральной (в частности, Ванкорское месторождение) и Восточной Сибири, а также Томской области. «Ни сегодня, ни в ближайшей перспективе (2015-2017 гг.) мы не видим причин для ухудшения качества нефти на этом направлении. Качество нефти, заявляемое к сдаче в новые трубопроводы Заполярье — Пурпе и Куюмба — Тайшет, также укладывается в характеристики сорта “ВСТО” (сера — до 0,65%, плотность — до 850 кг/куб. м)», — говорит представитель Минэнерго. Представители нефтяных компаний — «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти» — отказались комментировать инициативу «Транснефти».

Читайте полностью: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 ноября 2013 г. в здании отеля «Балчуг Кемпински» состоялось седьмое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть».

 

В ходе заседания обсуждалась тема: «Проблемы правовой защиты деятельности государственных компаний в регионах»

В заседании приняли участие:

Михаил Барков (вице-президент ОАО «АК «Транснефть»),

Владимир Рушайло (вице-президент ОАО «АК «Транснефть»),

Анатолий Демин (заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»),

Наталья Куцик (директор департамента общественных коммуникаций ОАО «АК «Транснефть»),

Олег Пилипец (советник президента ОАО «АК «Транснефть»),

Михаил Морозов (директор департамента «Служба безопасности» ОАО «АК «Транснефть»),

Дмитрий Орлов (председатель Экспертного совета, член Общественной палаты РФ),

Алексей Мастепанов (заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН, доктор экономических наук),

Владимир Бодрухин (руководитель Департамента энергетической безопасности и специальных программ ФГБУ «РЭА» Минэнерго России),

Андрей Шапошников (доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета, кандидат юридических наук),

Сергей Симак (проректор ГОУ ВПО «Самарская государственная областная академия», Председатель Центрального Совета Российской Зеленой Лиги, член ОПРФ),

Александр Ермоленко (партнер, руководитель корпоративной практики юридической фирмы ФБК Право),

Алексей Книжников (руководитель программы по экологизации ТЭК Всемирного фонда дикой природы (WWF) России),

Дмитрий Александров (начальник аналитического отдела «Универ-Капитал»), Елена Юшкова (старший аналитик AVG Capital Partners),

Михаил Крылов (директор аналитического департамента United Traders).
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

 

«О проблемах правовой защиты деятельности государственных компаний в регионах»


Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» обеспокоен проблемами правой защиты деятельности государственных компаний в регионах. С каждым годом угрозы, с которыми сталкивается компания «Транснефть» и другие компании в регионах, растут и диверсифицируются.
По мнению членов Экспертного совета, сегодня наиболее актуальными проблемами в регионах присутствия ОАО «АК «Транснефть» являются:
• проблема оформления землеотводов для объектов трубопроводного транспорта,
• высокий уровень числа незаконных врезок в систему нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,
• «экологический гринмейл» как новая форма корпоративного шантажа.
«Транснефть» – крупнейшая нефтепроводная компания, и для выполнения ремонтных работ ее дочерним нефтетранспортным обществам ежегодно требуется отвод земель в общей сложности для более 2 тыс. км линейной части. При этом региональные и муниципальные власти предоставляют земельные участки в охранных зонах нефтепроводов без установления соответствующих ограничений, что приводит к застройке охранных зон. Количество собственников таких земельных участков (в результате приватизации государственных и муниципальных земель, а также разграничения долевой собственности) постоянно увеличивается, земельных споров становится все больше. Общеизвестно, что земельные споры - одни из самых сложных.
Экспертный совет отмечает, что главным в спорах с правообладателями земель становится вопрос компенсации убытков, причиняемых им при проведении строительно-монтажных работ. В основном это убытки сельскохозяйственного производства, включающие в себя в том числе упущенную выгоду, а также и затраты на восстановление поврежденных земель. В соответствии с действующим земельным законодательством компания «Транснефть» обязана возместить такие убытки. Но проблема состоит в том, что государственных нормативов, которые бы определяли размер таких убытков, не существует. Размер убытков может быть определен только по согласию сторон или по решению суда. Очевидное преимущество – на стороне собственников земель, ведь без наличия правоустанавливающих документов на землю дочернее общество «Транснефти» не может приступить к строительно-монтажным работам. До получения справедливого судебного решения может пройти немало времени – от полугода до полутора лет. А это сказывается на сроках строительства. При этом объект в ситуации «отложенного» ремонта может представлять собой угрозу для населения и окружающей среды.
Изначально среди регионов, в которых чаще всего возникали земельные споры, были Самарская область, где работает ОАО «Приволжскнефтепровод», и южные регионы – зона ответственности ОАО «Черномортранснефть». Теперь география споров расширилась: добавились Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и Московская области. По мнению Экспертного совета, подобное расширение зоны проблем связано прежде всего с пассивной позицией органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Ведь сфера земельных отношений – предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому в рамках данных им полномочий и должны быть оформлены нормативные документы, регулирующие вопросы землеотвода.
• Принять Федеральный Закон «О магистральном трубопроводном транспорте» (проект N 99045329-2 принят в первом чтении в 1999г).
• Ускорить принятие Федерального Закона «Технический регламент «О безопасности магистрального трубопроводного транспорта».
• Принять Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия законодательную ответственность за «экологический гринмейл» и принять единую методику оценки экологического ущерба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

 

«О проблемах правовой защиты деятельности государственных компаний в регионах»

Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» обеспокоен проблемами правой защиты деятельности государственных компаний в регионах. С каждым годом угрозы, с которыми сталкивается компания «Транснефть» и другие компании в регионах, растут и диверсифицируются.

По мнению членов Экспертного совета, сегодня наиболее актуальными проблемами в регионах присутствия ОАО «АК «Транснефть» являются:

• проблема оформления землеотводов для объектов трубопроводного транспорта,

• высокий уровень числа незаконных врезок в систему нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,

• «экологический гринмейл» как новая форма корпоративного шантажа.

«Транснефть» – крупнейшая нефтепроводная компания, и для выполнения ремонтных работ ее дочерним нефтетранспортным обществам ежегодно требуется отвод земель в общей сложности для более 2 тыс. км линейной части. При этом региональные и муниципальные власти предоставляют земельные участки в охранных зонах нефтепроводов без установления соответствующих ограничений, что приводит к застройке охранных зон. Количество собственников таких земельных участков (в результате приватизации государственных и муниципальных земель, а также разграничения долевой собственности) постоянно увеличивается, земельных споров становится все больше. Общеизвестно, что земельные споры - одни из самых сложных.

Экспертный совет отмечает, что главным в спорах с правообладателями земель становится вопрос компенсации убытков, причиняемых им при проведении строительно-монтажных работ. В основном это убытки сельскохозяйственного производства, включающие в себя в том числе упущенную выгоду, а также и затраты на восстановление поврежденных земель. В соответствии с действующим земельным законодательством компания «Транснефть» обязана возместить такие убытки. Но проблема состоит в том, что государственных нормативов, которые бы определяли размер таких убытков, не существует. Размер убытков может быть определен только по согласию сторон или по решению суда. Очевидное преимущество – на стороне собственников земель, ведь без наличия правоустанавливающих документов на землю дочернее общество «Транснефти» не может приступить к строительно-монтажным работам. До получения справедливого судебного решения может пройти немало времени – от полугода до полутора лет. А это сказывается на сроках строительства. При этом объект в ситуации «отложенного» ремонта может представлять собой угрозу для населения и окружающей среды.

Изначально среди регионов, в которых чаще всего возникали земельные споры, были Самарская область, где работает ОАО «Приволжскнефтепровод», и южные регионы – зона ответственности ОАО «Черномортранснефть». Теперь география споров расширилась: добавились Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и Московская области. По мнению Экспертного совета, подобное расширение зоны проблем связано прежде всего с пассивной позицией органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Ведь сфера земельных отношений – предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому в рамках данных им полномочий и должны быть оформлены нормативные документы, регулирующие вопросы землеотвода.

• Принять Федеральный Закон «О магистральном трубопроводном транспорте» (проект N 99045329-2 принят в первом чтении в 1999г).

• Ускорить принятие Федерального Закона «Технический регламент «О безопасности магистрального трубопроводного транспорта».

• Принять Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия законодательную ответственность за «экологический гринмейл» и принять единую методику оценки экологического ущерба.

 

Да, простых и эффективных способов решения проблем в России не любят.

Ведь, при выделении земель под объекты Федерального значения (а объекты эксплуатирующиеся ТРАНСНЕФТЬю именно такие де-факто, даже если это не закреплено юридически) можно было и землю под ними изъять из собственности регионов, и передать в Федеральную собственность. И проблема озвученная, скорее всего просто не возникала бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.